Скор в помощи Господь каждой страждущей душе ради Пречистой Своей Матери

Поучительные истории из книги «Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы»

...И ты, христианин, особенно во время молитвы сознавай немощь своей души и греховность сердца своего пред Богом. Чаще в глубоком смирении открывай пред Ним в слезной сердечной молитве греховные раны души своей, и во всякой скорби и болезни своей взывай к Нему о помощи, и верь, что твоя молитва будет Им услышана.

В ободрение нашей душевной немощи Господь по Своей великой милости во множестве являет всюду дивную Свою помощь страждущей душе, с верой и любовью призывающей Его. 

Так и было: лет сорок тому назад в городе Козельске Калужской губернии совершилось необыкновенное происшествие, которое для славы Божией и предлагаю вашему вниманию. Жена чиновника, молодая женщина К. М., от природы слабого сложения, имела расположение к чахотке. Всегда после родов она была так расслаблена и худа, что доктора предрекли ей, что если она еще раз будет беременна и родит, то не перенесет этого и должна будет умереть. Но прошло немного времени, и она сделалась беременна. Бедная женщина очень грустила, боясь своего положения, и с великим страхом ожидала разрешения как злополучного и неизбежного конца своей жизни. Еще более унывала и страдала она, когда видела пред собой трех прекрасных малюток, детей своих, которые должны были остаться сиротами. Она плакала без надежды отереть когда-нибудь горькие слезы.

В это время принесли в город чудотворную Калужскую икону Божией Матери. К. М. пришла в церковь (хотя она была лютеранка) и усердно со слезами молилась пред святым изображением Заступницы всех скорбящих, чтобы Она, единая наша надежда и ходатаица пред Спасителем нашим, помогла ей благополучно разрешиться от бремени. Она дала обещание, что если последует благополучное разрешение и она будет здорова, то примет православную веру. В удостоверение преданности и любви к Божией Матери она достала себе маленький образок чудотворной иконы и держала его у себя скрытно, не сказав об этом своему мужу, упрямому лютеранину.

Давши обещание принять Православие, К. М. сделалась спокойнее, грусть ее уменьшилась, и она не с таким уже страхом ожидала рокового дня. Так протекло несколько месяцев, и наконец приблизилось время родов. К большому удивлению мужа и всех знающих ее, она благополучно родила сына и стала поправляться, не чувствуя никаких особенно дурных последствий. В таком покойном и благонадежном состоянии она и не думала уже исполнить данное ею обещание Божией Матери, как вдруг, без всякой причины, занемогла; болезнь быстро усиливалась, она слегла в постель; лучший доктор Т. (немец) ее лечит, прописывает и дает лекарства — не помогает; делают консилиум, на который приглашают медиков Б. и Г. (тоже немцев), а больной все хуже и хуже; медики сказали, что она должна умереть, что никакой нет надежды на выздоровление. В таком отчаянном положении вспомнила она свое обещание — зарыдала и говорит женщине, которая ходила за ее детьми: «Подай мне образ Божией Матери; он там спрятан, достань скорее и дай мне его». Та отыскала и принесла. Она начала целовать его и обливать слезами; мужа не было дома, а когда он пришел, больная настойчиво изъявила желание принять православную веру и стала просить его пригласить православного священника. Муж ужасно встревожился. «Ты с ума сошла, — говорил он ей, — я лютеранин, а ты хочешь быть другой веры — это невозможно, нет, нет!» Умирающая плакала, умоляла, но упрямец не соглашался; он сказал об этом докторам и своим знакомым — все лютеранам; те все стали ее убеждать оставить безрассудное намерение и наконец решили, что она помешалась. (Это говорил мне сам муж ее.) Между тем больная не переставала со слезами умолять его пригласить священника. Видя ее неотступное моление и горькие слезы, доктора посоветовали мужу, так как больная не проживет и трех дней, как видно по пульсу и по всему, позволить ей принять православную веру. «Все равно, — говорили они, — она умрет непременно, а то жаль смотреть, как она плачет и убивается!» Муж, делать нечего, согласился в полном убеждении, что чрез два-три дня жена его будет лежать на столе. Пригласили всеми уважаемого протоиерея А. Б., который сперва наедине расспросил ее о поводе к ее обращению и твердо ли она решилась принять Православие и исполнить все постановления Православной Церкви. Затем он научил ее главным догматам православной веры и на другой день помазал ее святым миром, после чего исповедал и причастил святых тайн. И дивны дела Твои, Господи!.. Страдалица была так больна и слаба, что лежала недвижимо, не могла сама повернуться и приподняться на постели, несколько дней не принимала никакой пищи и не имела сна; но когда священник спросил, может ли она повторять за ним молитву: «Верую, Господи, и исповедую...», то больная сама приподнялась на постели и всю молитву за священником проговорила внятно и твердо. После причастия она заснула и спала довольно долго, а проснувшись, приняла немного пищи, пульс стал ровнее, и день ото дня, час от часу она стала видимо поправляться и оживать. Удивленные доктора приписали, конечно, это счастливому кризису и объяснили по-своему такой исход болезни; муж же решительно возненавидел свою жену, и не проходило дня, чтобы он не делал самых возмутительных сцен в семье своей. А между тем больная вскоре совершенно выздоровела. Став православной не по одному лишь имени, она неопустительно ходила в церковь, держала все посты, была кротка, смиренна и с терпением переносила суровое обращение своего мужа, который все более и более раздражался против нее и наконец прогнал ее от себя совсем; бедная должна была выехать в другую губернию к своему брату.

Такая жестокость и вопиющая несправедливость ее мужа, такое неверие к совершившемуся чуду и кощунство над Православием навлекли наконец на него праведный гнев Божий. Вскоре по отъезде жены он занемог — помешался в уме — и по болезни был уволен от службы. Замечательно в этом случае явление правосудия Божия: так как муж уверял всех, что жена его с ума сошла, и при этом кощунствовал над православной верой, то Господь Бог отнял у него самого разум. Жена лишь только узнала об этом, немедленно возвратилась к нему, взяла его к себе в К. и там с истинно христианской любовью и с самоотвержением ухаживала за ним. Но чем далее, тем более он становился неспокойным и раздражительным, так что вынуждены были отвезти его в Москву и отдать в больницу, где он чрез полгода и умер, а жена с детьми в 1861 году была еще жива.

Видите, други мои, как скор Господь в помощи каждой страждущей душе ради Пречистой Своей Матери, с верой и любовью призывающей Ее на помощь, и грозен на хулителей Святой Православной Церкви. Так близок Господь ко всякой душе, любящей Его и в смиренной молитве обращающейся к Нему, и строг только к нераскаянным грешникам.


Источник: «Преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов). Беседы, проповеди, рассказы», Троице-Сергиева Лавра, 2001, Стр. 200-203




16 мая 2014

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.