§ 16. О следствиях первоначальнаго греха

§. 16.

О следствиях первоначальнаго греха.

Чрез оное преступление отворилася дверь ко греху (а), который заразивши весь человеческий род в последнейшую привел его бедность (в).

(а) В первой части под §. 14 показано, какому человеческий род подвержен был превращению, но начала и источника, откуда все сие зло произошло, не видали. Теперь видим всему тому начало; ибо священное писание извещая нас о благополучии, в котором создан первой человек, не молчит и о том, как сие блаженство потеряно, и сия гибель зделалась смертоносною для всех человек. Ясно и сильно подтверждает то с. Павел к Рим. гл. 5. ст. 12. Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша. Самое язычество, сколь в прочем ни потемненно, не может не признать общаго человеческаго повреждения; но в том особенное преимущество имеет одно христианство, что показывает и самый источник, из котораго проистек сей поток беззакония.

Со временем усиливался грех.

(в) Первой человек хотя и подвержен стал греху, однако еще в нем сила греховная не столько свирепствовала, сколько в его потомстве. Ибо свет первосозданный еще несколько в нем сиял, и добрая сердца склонность первым тем ударом не со всем опровержена была. Но чем далее продолжалось время, и чем более умножалось число людей, тем более усиливался грех и возрастала неправда. Вот в скором после падения времени Каин в крови роднаго своего и неповиннаго брата Авеля омочил свои руки, Бытия гл. 4. ст. 8. а чрез несколько веков столь умножилось беззаконие, по уверению с. писания, Бытия гл. 6. ст. 12. Что наполнися вся земля неправды, и что растли всяка плоть путь свой на земли. Божественный Павел согласно с сим разсуждая, еще и изчисляет Рим. гл. 1. ст. 18. самыя безместныя и срамнейшия дела, в которых род человеческий себя погружал. Кратко сказать: в сей по образу Божию созданной твари не можно было усмотреть ни следов образа Божияго; но некоторый страшный мрак, коим потемнившись блудила по стезям непроходимым, последуя одним своим непристойным склонностям. Кажется нет нужды присем изъяснять, сколь такое человека состояние есть бедное и горестное. Ибо потемнить свет разума, удалиться от добродетели, следовательно удалиться от Бога, от онаго величайшаго добра, есть такое нещастие, коего больше мысль человеческая представить себе не может.



Оглавление

Богослужения

5 мая 2024 г. (22 апреля ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.