(Говорена в Большом Успенском Соборе 4-го ноября;
напечатана в Прибавлен. к Твор. Св. Отцев 1862 г. и в Страннике 1863 г.)
Преосвященный Епископ Савва!
Святый Апостол Павел, преподавая наставления Епископу Тимофею для его священнаго служения, между прочим писал в своем послании: воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею (2 Тим. I. 6).
Таким образом богодухновенный муж свидетельствует, во первых, что в священнотаинственном рукоположении преподается дар Божий; во вторых, что это не просто дар, положенный и отданный в волю приемлющаго, но живущий, и, как свойственно живущему, имеющий собственную силу и действие.
И вот что совершилось над тобою, боголюбезный брат. Ты приял дар Божий; отныне живет в тебе дар Божий; простирает в тебе вышнюю силу и действие на естественныя человеческия силы и действия; светит уму твоему к усмотрению истиннаго, праведнаго и спасительнаго для душ и для всей церкви, укрепляет волю твою для подвигов за истину и правду во спасение.
Но в то же время, как богомудрый Апостол в лице Тимофея нас поучающий, подает нам высокое утешение, и великую надежду, он возлагает на нас и великую заботу. Воспоминаю, говорит, тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею. Это значит, что если не будем возгревать дар Божий в нас, то его действие может в нас угаснуть или отступить в таинственную глубину, из которой хотя не престанет простираться чрез нас в совершении таинств, но не будет проливаться собственно на нас и на нашу жизнь: и тогда мы останемся с однеми естественными, разстроенными грехом, силами, недостаточными даже для обыкновенных христианских, а тем более для высших церковных обязанностей.
Посему словом Апостольским, во первых, воспоминаю себе, а потом и тебе завещаваю, возгревати дар Божий, или, яснее сказать, возгревать и воспламенять в себе ревность и усердие, чтобы силою и помощию дара Божия, верно и неослабно действовать ко спасению своему и вверенных нам. Как возгревать и воспламенять? Молитвою веры, примерами твердых подвижников за славу Божию и благо церкви, паче же всего мысленным и сердечным созерцанием Господа Иисуса, положившаго душу Свою за искупление бедных душ наших от адскаго плена, созерцанием, которому весьма естественно перейти в благоговейную любовь к Божественному Искупителю, и в сострадательную любовь ко всем душам, оцененным так дорого. А с сею любовию, если нужно будет спострадать благовествованию Христову, так много ныне страждущему и от враждебных ему помыслов, и от недостойной его жизни: можно в самом страдании со Христом найти чувство блаженства, еще на пути к блаженству вечному.
С таким напутствием вступи на путь служения, пред тобою открывающагося, и жезл силы да послет тебе Господь от Сиона (Псал. CIX. 2).
18 апреля 2024 г. (5 апреля ст. ст.)
Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.
Разработка сайта - компания Омнивеб
© 2000-2024 Свято-Троицкая Сергиева Лавра