<Примечания к главе 252>

1В указателе в Чт. О. Л. Д. Пр. значится произнесенным в 1843 году. – По Евреин. сборн.: Слово на день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Александра Павловича, говоренное в Марьинской церкви Императорскаго вдовьяго дома декабря 12 дня.

Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Римл. ХII. I).

В сей день, в который мы по обыкновению празднуем благословенное рождение ко благоденствию нашему, Богом даннаго и Богом хранимаго, Царя нашего, и сверх того на сей раз торжествуем благополучно совершившееся священное Миропомазание избранныя Невесты Брата Царева и благословенное их обручение, чрез что и к Священному вертограду Православныя Церкви и к благочестивейшему роду Цареву прививается новая добрая отрасль, – в сем месте, которое сотворено благотворительным духом и существует непрерывными благотворениями Царицы-Матери, – кому не приходит на мысль о щедротах Божиих к дому Цареву, а в нем и ко всем нам, сынове царства Российскаго? Но все ли мы, по учению Апостольскому, с радостною мыслию о щедротах к нам Божиих соединяем благоговейную мысль о жертве нашей Богу? Ты, Благочестивейший Царю, на великия щедроты Божия ответствуешь великими жертвами. Всецелая деятельность Твоя для нас, независимая от побуждений и поощрений, свойственных службе подвластных, что иное, как не свободная, непрестанная жертва; любовию к Царю царей возжигаемая, любовию к народу Твоему всесожигаемая? Если о некоторых особенных жертвах должно упомянуть особенно, как величественна та умилостивительная жертва, когда в годину искушения, пришедшую на все Царства Европы, решительно и совершенно Ты пожертвовал безопасностию – правде, разсчетами человеческаго мудрования  – безусловной надежде на Бога, собственными выгодами – спасению царей и народов! Или та благодарственная жертва, когда во дни побед и славы, всю славу побед приносил Ты Единому Господу сил, или та, подлинно, мирная жертва, приносимая за внешний и внутренний мир столь многих царств, для которой неизвестным до Тебя искуством, создал Ты жертвенник на хартии Священнаго союза и которая до сего дня столь очевидно благоугодна Христу, Царю и Богу! Видим и Твои жертвы Царица-Матерь! Царское изобилие принесено в жертву нищете и сиротству, Царский покой ежедневно приносится в жертву для успокоения бедствующих и страждущих. А наши жертвы? Словом Апостольским приглашаем каждаго помыслить о своей жертве: молю убо вас, бpaтиe, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше.

Говоря о жертве, первоначально братиям Церкви Римской (хотя впрочем без сомнения в наставление всей Церкви Вселенской), – людям, недавно вступившим...

2 По Евреин. сборн.: никакими душевными...

3 По Евреин. сборн.: представляет...

4 По Евреин. сборн.: мы...

5 По Евреин. сборн.: и как он не сотворен просто для скотскаго состояния, то в сем случае...

6 По Евреин. сборн.: неутомимо...

7 По Евреин. сборн.: уста исполненныя душевным ядом лукавства и злобы: тот вместо агнца или голубя хочет принести в жертву свинию, или коня неистово ржущаго, или аспида...

8 По Евреин. сборн.: плоть Свою ясти и кровь Свою пити...

9 По Евреин. сборн.: Слово о жертвах не может умолкнуть в сем храме, не коснувшись особенно Вас, освященныя и вновь освящаемыя жертвы Христианскаго человеколюбия, избранныя сестры сердоболия! Чем необходимее всеобщая обязанность Христиан представлять себя в жертву Богу во всяком звании, состоянии, должности: тем благодушнее должны вы приносить вашу особенную добровольную жертву для облегчения страждущаго человечества. И ваша жертва будет живая, если ваше служение болящим одушевляемо будет Христианскою любовию и усердием; святая, – если будете совершать оное верно и освящать молитвою; благоугодная Богу, – если будете проходить оное с радостию и благодарностию к щедротам Божиим, столь очевидным для вас в Царских щедротах.

Господь же да помянет...



Оглавление

Богослужения

18 апреля 2024 г. (5 апреля ст. ст.)

Частые вопросы

Интересные факты

Для святой воды и масел

Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность.