«Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый ученикам».
Согласно Евангелию, после Своего Воскресения Спаситель неоднократно являлся ученикам, укрепляя их в вере. На сороковой день Господь Иисус Христос собрал апостолов на Елеонской горе, благословил их и вознесся на небо.
Чествуя праздник Вознесения Господня, Церковь раскрывает одну из главных сторон христианского вероучения: через Вознесение Христа человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни.
«Мы забываем, что вознесшийся Христос вознесся с изъязвленной, раненной нашим грехом плотью Своей и что каким-то непостижимым образом не только воскресший, но и вознесшийся Христос, вступивший в славу Божию, сидящий одесную Бога и Отца, несет на Своей человеческой плоти раны, которые Ему нанесены человеческим грехом. Вся скорбь земли, вся боль, весь ужас легли на Христа, но Он не сбросил их ни Воскресением, ни Вознесением Своим во славе. Христос остается Агнцем Божиим, закланным до сотворения мира за спасение мира», — говорил в своей проповеди митрополит Антоний (Блюм).
Вознесение Господне означает обожение человека. Христос воссел одесную Бога Отца, но также остается в мире и действует в нём через Святого Духа. В этом заключается суть и главная радость праздника Вознесения Господня.
9 и 10 июня в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли богослужения, посвященные Вознесению Господню. Праздничную Литургию в Троицком соборе совершил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома.
Справка.
Всенощное бдение в Успенском соборе Лавры возглавил архимандрит Таврион (Иванов). На богослужении пели: справа — мужской хор Лавры под управлением Владимира Горбика, слева — братский хор под управлением иеромонаха Никифора (Исакова).
На Литургии пел знаменный хор под управлением иеромонаха Зиновия (Бубякина).
Расписание богослужений
ЭКСКУРСИИ
РестораныКафе
Интернет магазин
Храмы и соборы
Мастер-классы
Мастерские
Какдобраться