В праздник Вознесения Господня епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил торжественные богослужения

В праздник Вознесения Господня епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил торжественные богослужения

«Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира» - гласит сегодняшний тропарь.


Праздник Вознесения Господня следует за Пасхой на 40-й день. В Евангелии и книге Деяний святых апостолов мы читаем о том, как Иисус Христос, последний раз собрав учеников, беседовал с ними. Он открыл им истину Божественного Домостроительства и обещал сошествие Духа Святого – Утешителя.  Приняв Его, апостолы, по слову Спасителя, понесут благую весть «даже до края земли» (Деян. 1:8). После чего Господь, «подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:50-51).


Всенощное бдение в канун праздника наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил в Успенском соборе Лавры. А Божественную литургию владыка служил вместе с клириками храма и братией Лавры в престольный праздник на Вознесенском подворье Троице-Сергиевой Лавры.



Проповедь после запричастного стиха произнес клирик храма иерей Андрей Лочехин. Он рассказал о значении праздника в жизни христианина.


После службы епископ Парамон обратился к собравшимся с архипастырским словом:


«Каждый из нас мысленно проходит тот путь, который прошел Спаситель, начиная от праздника Рождества и заканчивая Пятидесятницей. Сегодняшний праздник Вознесения - один из таких праздников, которые особо ложатся на душу и связаны с нашей жизнью. Мы должны в этот день уделить больше внимания самим себе.


Есть замечательные слова, которые произнес Спаситель: "Я есть Путь и Истина и Жизнь". Господь показал Своей жизнью тот путь, которым должен пройти каждый христианин. Он говорит: «Я — Истина». То есть, тот, кто познал истину, кто прошел путем, которым прошел Христос, тот живет в радости.



Каждый из нас любит справедливость, и, особенно, чтобы по отношению к нему поступали справедливо. Хотя мы не всегда являемся образцом справедливости. И только тот, кто познал эту истину, кто познал Бога, кто познал настоящую правду - не свою, не общественную, а Божию правду - тот может сподобиться и настоящей жизни. Поэтому в этих словах Спасителя - "Я есть Путь и Истина и Жизнь" - видим и мы, что живя правдой мы можем постичь жизнь, живя правдой Божией мы тоже можем вознестись от земли к жизни Небесной. То есть, оторвать себя от страстей, от греха, возвыситься над всем этим и стать другим человеком, стать таким, каким был Христос.


Я у одного человека спросил: "Как можно добиться справедливости в этой жизни?" - он говорит: "Невозможно добиться справедливости здесь, на земле, потому что она в праздник Вознесения взята на небо". И если человек не живет этой небесной жизнью, то он не может прийти к настоящей правде, он не может прийти к истине, он не может прийти к Богу. Он ходит где-то, другими путями, которые уводят его от Спасителя, от настоящей праведной и честной жизни.


И в этот праздник хочется пожелать всем нам, чтобы мы стремились к настоящей Правде, к настоящей Истине - той, которая нас возносит, делает не земными людьми, но гражданами Неба - Нового Иерусалима, к которому душа каждого христианина всегда устремляется, всегда этой жизни желает и очень сильно тоскует тогда, когда человек, по своей слабости, от этой жизни удаляется, страдает и переживает, желает повернуться к Тому, Кто дал ему эту жизнь - настоящему и животворящему Богу».


Справка:


За вечерним богослужением в Успенском соборе на правом клиросе пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова), на левом клиросе - третий академический хор под управлением чтеца Серафима Мороза. А на Литургии - смешанный хор Вознесенского подворья под управлением Натальи Лазаревой.


Храм Вознесения Господня находится в юго-восточной части города, рядом с вокзалом. Раньше это место делили между собой две слободы – Иконная и Рыбная.


Первый деревянный храм в честь Трех Святителей здесь возвели в 1653 году как приходской центр для обеих слобод. При церкви существовало свое небольшое кладбище. А к началу XVIII века неподалеку построили второй деревянный храм, в честь Вознесения Господня. К 60-м годам XVIII века именно он занял главное положение. Более старый Трехсвятский храм в те времена играл подчиненную роль кладбищенской церкви. Как любые деревянные строения обе церкви ветшали. И в 1766 году было принято решение заменить два старых храма на один каменный. Новое здание было построено из кирпича на средства прихожан в 1779 году. В память о первом деревянном храме в трапезной новой церкви, с южной стороны, был сделан Трехсвятский придел. А 20 августа храм был освящен митрополитом Платоном.



Пресс-служба ТСЛ

6 Июня 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

24 августа 2019 г. (11 августа ст. ст.)

Мч. архидиакона Евпла (304). Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483). Прп. Иоанна Святогорского, затворника (1867). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296).
17:00  Всенощное бдение с литией
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).