Епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил Божественную литургию в Троицком соборе Лавры

Епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил Божественную литургию в Троицком соборе Лавры

14 апреля, в воскресенье 5-й седмицы Великого поста, Церковь чтит память преподобной Марии Египетской - великой подвижницы, которая подала пример покаяния всем христианам.


Накануне воскресного дня наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил вечернее богослужение в Успенском соборе. Ему сослужила братия монастыря в священном сане. Пели второй академический хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и братский хор под управлением чтеца Сергея Сухарева.



В сам воскресный день епископ Парамон совершил Божественную литургию в Троицком соборе Лавры. Перед Причастием игумен Лев (Беленков) произнес проповедь о евангельском чтении: «Во все времена были начальники и подчиненные, богатые и бедные, но при этом, какое бы место ты не занимал, самое важное – правильное отношение к тому, куда поставил тебя Господь. В сегодняшнем Евангелии мы слышим ответ на вопрос о богатстве. По словам пророка, “аще богатство течет, не прилагайте сердца” (Пс.61:11). Мы должны понимать, что любое благосостояние дано нам Богом для того, чтобы мы обратили его на благо наших ближних и спасение собственной души».



После окончания богослужения владыка наместник обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом:


«Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с окончанием пятой седмицы Великого поста!


И сегодня мы снова вспоминаем преподобную Марию Египетскую. И на ее примере нам Церковь показывает, насколько может быть глубоко падение человека, насколько он может низвергнуться в пучину греха, в пучину растления... И в то же время Церковь возвещает, что даже из такой глубины греховной человек может выбраться. Это не безысходность, если человек падает. У него есть надежда на Бога. И когда он стремится идти к Богу, он может даже из этой тины греха освободится.


Это опять нам напоминает о том, чем мы занимаемся весь Великий пост: стараемся привести себя в порядок, стараемся покаяться искренне перед Богом, стараемся свою изъязвленную душу излечить.


Грех разъедает человека, он его поражает, как поражает болезнь организм. И когда мы заболеваем, когда у нас появляются какие-то язвы, гноения и прочее, то страдает все тело. Появляется и температура, потому что организм сопротивляется этой болезни. Если человек бездействует, то он может умереть и от этой, казалось бы сначала незначительной, болезни, потому что язва может превратиться в гангрену и может поразить все тело, и даже лишить человека жизни.


Только если человек не остается на месте, если он не остается равнодушным к тому, что происходит с его телом, если он заботится о своем теле, тогда он предпринимает всяческие средства для того, чтобы излечиться от этой болезни. Он обращается к врачу, он принимает лекарства, он за этой своей язвой начинает ухаживать - промывает ее разными лечебными средствами, чтобы избавиться от этого гноя.


Так и с нашей душой. Наша душа уязвлена грехом. И если мы бездействуем, то наша душа начинает кричать. Как она кричит? Кричит она через совесть: "Больно, тяжело, нужно что-то делать, нужно что-то предпринимать!"



Нельзя оставаться равнодушным по отношению к своей душе. И если мы остаемся равнодушными по отношению к ней, то она, бывает, настолько изнемогает, что даже и признаков жизни не проявляет.


И вот Великий пост — это то лекарство, которое избавляет нас от греха, которое приводит нас к покаянию. Если только мы не остаемся равнодушными, если мы начинаем действовать, если мы употребляем это средство поста для того, чтобы очистить эти раны, пораженные грехом, от этого гноя, от этой нечистоты, то нам становится легче. Нам становится радостнее. Мы чувствуем, что сила  внутри нас прибавляется. Сила не та, которую мы бы могли каким-то образом сдержать, а сила Божия, которая дается нам через таинство Покаяния, через таинство Причащения.


И когда мы прибегаем к этим лечебным действиям, то душа наша начинает восстанавливаться благодатью Божией.


На примере преподобной Марии Египетской мы видим, как можно довести себя до падения греховного и как можно, прибегая к Богу, излечить свою душу. Господь поможет нам так же, как помог и ей в борьбе с грехом, в борьбе с этой болезнью, чтобы наша душа и наше сердце исцелели. И чтобы мы Бога в Воскресный день Пасхи встретили с радостью».


За службой пел знаменный хор Лавры под управлением иеромонаха Зиновия (Бубякина).



Пресс-служба ТСЛ


Фотогалерея


14 Апреля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

20 июля 2019 г. (7 июля ст. ст.)

Третий день праздника прп. Сергия Радонежского. Прп. Сергия и Никона, игуменов Радонежских. Прп. Фомы, иже в Малеи (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела (III–IV). Мц. Кириакии (IV). Сщмч. Павла Чернышева пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.).
05:00  Молебен с акафистом преподобному Сергию
Троицкий собор
05:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: иером. ГАВРИИЛ, ИППОЛИТ, ФИЛАРЕТ, АРИСТАРХ, МОИСЕЙ, ПРОКОПИЙ, СПИРИДОН, ПАФНУТИЙ
Предтеченский храм
05:30  Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).