Епископ Парамон совершил монашеский постриг братьев обители преподобного Сергия

Епископ Парамон совершил монашеский постриг братьев обители преподобного Сергия

Стать монахом – значит умереть для мира. Оставить всё прежнее и полностью посвятить себя Богу, вверить Ему свою жизнь, волю, всего себя. Во время пострига человеку даётся новое имя. В этот момент человек умирает для мирской жизни, и у него начинается, в духовном смысле, новая жизнь.

4 апреля наместник Троице-Сергиевой Лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил монашеский постриг. 



Восемь братьев обители преподобного Сергия приняли ангельский образ:

     иеродиакон Амвросий (Ригин) пострижен с именем Никон, небесный покровитель - преподобный Никон Радонежский;

     послушник Вадим (Сафонов) пострижен с именем Епифаний, в честь святого Епифания Радонежского;

     послушник Евгений (Козлов) пострижен с именем Иоасаф, в честь святителя Иоасафа Белгородского;

     инок Евгений (Смирнов) пострижен с именем Кронид, в честь святого Кронида Радонежского;

     иеродиакон Анатолий (Вельмякин)  пострижен с именем Вонифатий, в честь святого мученика Вонифатия;

     инок Владимир (Щуров) пострижен с именем Вениамин, в честь святого Вениамина Печерского;

     иеродиакон Аркадий (Рамазян) пострижен с именем Георгий, в честь святого Георгия Победоносца;

     инок Дмитрий (Деев) пострижен с именем Донат, в честь святого Доната, епископа Еврийского.




После окончания чина пострижения в малую схиму владыка наместник обратился со словом поздравления к братьям:

«В сегодняшний день, дорогие новопостриженные братья, для вас престольный праздник. Для каждого из нас это тоже важно, потому что каждый монах вспоминает тот день, когда он приходил в объятья к Богу. Тот день, когда все твои помыслы, вся твоя жизнь приобретает совершенно другой характер. День, когда приносишь Богу самое дорогое, что у тебя есть. Приносишь свою жизнь, обещаешься служить Ему всеми мыслями, отдаешь всего себя на служение.

Этот образ жизни отличается мирского. В монастыре есть все условия для того, чтобы этот подвиг совершать. Здесь ничего не мешает. Здесь всё помогает. Даже стены, и те помогают нам избегать соблазнов.

Монашество – это не одежда. Одежда, не меняет человека; одежда, лишь придает некую форму, вид. За монашеством стоит не новая одежда, а целая человеческая жизнь. Человек, может быть, не сразу может измениться. Только со временем меняется человек, потому что это очень и очень тяжелый труд. Труд, когда ты должен одержать победу не над другим человеком, но победу над самим собой. Эта победа, дается тяжело и сложно - с одной стороны, а с другой стороны - Господь даёт Свою благодать и свою милость и поддерживает того человека, который всю свою жизнь желает посвятить Богу. Желание это, которое его привело к Господу, не угасает, а наоборот становится всё больше.

А как мы можем послужить Богу? Когда человек только Богу служит, только молится и ничего делает, если он достиг такой вершины молитвы, что больше может уже ничего не делать, это очень хорошо. Но этого бывает недостаточно. Мы должны служить еще и своим ближним. Но и если только ближним служить, а Богу уделять оставшееся время, то тоже боголюбцем такого человека назвать сложно. Правильно - когда мы служим тем людям, которые нас окружают, но служим ради Христа. Потому что такое служение учит настоящему смирению.

 Мы обрели ангельский образ, но нельзя увлекаться саном и именем. Ангельский образ должен побуждать нас проявлять любовь к ближним. И от этой любви родится то, что и делает человека истинным монахом - смирение. Смирение перед Богом и перед людьми. В таком смирении и совершается монашеский подвиг. Когда человек настолько смирен, он будет видеть в другом человеке орудие Промысла Божиего. И будет стараться служить ближнему, как Христу. Такой человек не станет думать о личной выгоде, не будет жалеть себя. Потому что он пообещал все это Богу, когда давал монашеские обеты. Такая жертвенная жизнь ради Христа делает человека расположенным к деланию добрых дел и брезгливым к делам злобы.

На монашеском пути все мы сталкиваемся с большими искушениями. Бесы не воют против того, кто и так им служит. Но воюют против тех, кто вооружился против них. Вы вступили на монашеский путь, а значит духи злобы особенно будут стараться увлечь вас, утащить с пути, будут расставлять препятствия для того, чтобы вы преткнулись и упали. Один из подвижников современности говорит: “Когда ты упал - не отчаивайся. Поднимайся и иди дальше. Из этих падений и восстаний приобретается важное для монаха - опыт борьбы и духовной брани. Опыт духовной жизни”. Человек, который падал сам - не станет осуждать другого. Видя падение другого - не станет насмехаться. Ведь когда мы видим как падает на улице человек - не смеемся, но стараемся подойти, помочь. В духовной жизни - так же. Должно быть желание помочь тому, кто пал, подать руку, быть вместе тогда, когда ему особенно тяжело.

Не осуждайте никого, когда будете совершать подвиг. Молитесь за тех, кто падает, поддерживайте их. Тогда и ваши молитвы Бог будет слышать. В этом наш монашеский подвиг.

Желаю вам, чтобы Господь Своею благодатью и милостью укрепил вас в монашеском делании, в вашем служении Богу до последнего издыхания. Господь, молитвами преподобного Сергия, да укрепит вас в подвиге!»

 Пресс-служба ТСЛ


5 Апреля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

17 сентября 2019 г. (4 сентября ст. ст.)

Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580). Св. Фивы диакониссы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Сщмч. Аристиона, еп. Александрийского. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354). Сщмчч. Пимена, еп. Верненского, Сергия Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского пресвитеров, прмч. Мелетия Голоколосова (1918); сщмчч. Василия Красивского, Парфения Красивского пресвитеров (1919); сщмчч. Андрея Дальникова, Феофана Соколова пресвитеров (1920); сщмчч. Владимира Садовского, Михаила Сушкова пресвитеров (1921); сщмч. Николая Сущевского пресвитера (1923); сщмч. Евфимия Круговых пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа Марченко пресвитера (1929); сщмчч. Алексия Зиновьева, Илии Бажанова пресвитеров (1937). Писидийской иконы Божией Матери (VI).
17:00  Всенощное бдение
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).