The Holy Trinity-St. Sergius Lavra

In 1380, Prince Dimitry Donskoy of Moscow came to seek St. Sergius` blessing before leading his army for the Orthodox faith and for the liberation of his native land from the Mongol yoke, which greatly oppressed Russia since 1237. Having received the saint’s blessing to go against the godless enemies, the Grand Prince won a great victory over the army of the Tartar Khan Mamai on the Kulikovo Field on the 8th of September. It was the first major Russian victory against the Tartars. After that, Moscow Princes became the patrons of the Trinity monastery.

St. Sergius entrusted his holy and pure soul to God on September 25, 1392. His successor as abbot of the Trinity monastery was St. Nikon, first among his disciples.

 

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Богослужения

20 августа 2019 г. (7 августа ст. ст.)

Попразднство Преображения Господня. Обре́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Прп. Антония Оптинского (1865). Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Марина и Астерия (260). Прп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038). Прп. Феодоры Сихловской (начало XVIII) (Румын.). Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938).
05:30  Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница
Троицкий собор
06:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: игум. ИЛАРИОН, ФИЛИПП, ДОРОФЕЙ, НИКАНДР; иером. ГАВРИИЛ, ИППОЛИТ, ВАДИМ, ВАЛЕНТИН, АРИСТАРХ, СЕРАФИМ, СПИРИДОН
Предтеченский храм
06:00 Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).