Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий). Память 28 декабря

Священномученик архиепископ Иларион (Троицкий). Память 28 декабря
"Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти путем любви и самоотречения. Вера в Церковь требует подвига и от ума, и от воли человека." Свмч. Иларион (Троицкий)/

Архиепи́скоп Иларио́н (в миру — Владимир Алексеевич Троицкий; 13 сентября 1886, село Липицы, Тульская губерния — 28 декабря 1929, Ленинград) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Верейский. Выдающийся русский богослов, проповедник, духовный писатель. В 1906 году окончил Тульскую духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. Окончил МДА в 1910 году со степенью кандидата богословия за сочинение «История догмата о Церкви». Был лучшим по успеваемости студентом за последние 50 лет существования Академии. Был ближайшим соратником Патриарха Тихона. Был сослан на Соловки. Прославлен в лике святых Русской Православной Церкви в 1999 году.

Часто можно слышать рассуждения людей, которые умоляют веру, да и вообще любую религиозность, перед лицом науки. Понимая абсурдность подобных мнений, великий подвижник благочестия XX века свмч. Иларион с легкостью опровергает подобного рода мнения и с помощью простых логических умозаключений показывает обратное: абсурдно верить в науку без веры в Бога.  

Предлагаем Вашему Вниманию основные положения статьи архиепископа Илариона (Троицкого) «Наука и Жизнь». 

1. Знания человечества все ширятся, знания человека становятся все уже. От того, что багаж человеческого знания растет, конкретная личность не становится умнее, потому что человеческая жизнь ограничена и за отпущенное ему время он не сможет усвоить весь объем человеческой мудрости. 

2. Исходя из этого понятно, что развитие науки ограничивает человечество. Чтобы хорошо что-то знать, человечеству с течением времени приходится как бы уточнять (сужать)области знания конкретной личности. В начале 18 века было понятие лекарь, но не было дерматологов, кардиологов, окулистов и т.д.

3. Теперь понятно, что сама по себе наука не может быть смыслом человеческой жизни. Наука не ведет человека к какому-то логическому завершению, по сути процесс познания бесконечен, в отличии от человеческой жизни.

А) Наука берет за аксиому тот факт, что бытие и достоверность рассудка – это реальность, но сама по себе она доказать этого не может.

Б) Идеи реальности и достоверности лежат за пределами науки.

4. Анализ самого нашего сознания показывает, что рассудочные наши формы познания представляют лишь выстроенное на поверхности здание, под которым лежит в глубине человеческого духа фундамент мистический.

5. Значит в нашей жизни господствуют начала религиозно-мистические. Без этих начал жизнь человека превращается в полнейший хаос, она не имеет конечной цели, следовательно бесцельна. Но напротив, жизнь, которая зиждиться на религиозных ценностях имеет конкретную и ярко выраженную Цель.

STSL.Ru

28 декабря 2013

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.