Священная история Ветхого Завета. Храм Соломона

Священная история Ветхого Завета. Храм Соломона

Самым великим подвигом Соломона, увенчавшим вечной славой его царствование, было построение огромного и великолепного храма в Иерусалиме. Храм этот преднамеревался воздвигнуть еще Давид. Но по воле Бога, открытой Давиду пророком Нафаном, он должен был предоставить это великое дело своему сыну Соломону, которому он, впрочем, оставил множество материалов, собранных им для сооружения храма и даже самый план будущего дома Господня.

Основание храма было положено в четвертый год царствования Соломонова, на вершине горы Mориаг, которая была укреплена со всех сторон высокими стенами, имела всходы и соединялась с горой Сион мостом над глубокой долиной, на которой находился замок и дворец Давида. В продолжение семи лет с половиной более ста восьмидесяти тысяч работников было употреблено на сооружение этого здания, которое имело 20 локтей в длину, 20 в ширину и 30 в высоту. Храм этот представлял три отделения:

1) Святое святых, куда мог входить только один первосвященник и то не более одного раза в год;

2) Святое, где совершалось богослужение и приносились жертвы; сюда могли входить все иудеи;

3) Внешний двор или притвор, куда допускались и язычники.

Каменные стены храма были обложены кедровыми досками и внутри украшены резьбой и золотом. Святое святых отделялось стеной и завесой, на которой были вышиты херувимы. Кивот Завета осенялся золотыми херувимами огромного размера, так что крылья их, соединенные над Кивотом, простирались до стен храма. Алтарь для всесожжения и медное море (большой сосуд для омовения священников, в виде шестилиственной лилии) были медные; девять же трапез, столов, для предложения хлебов, десять подсвечников и алтарь фимиама [1] были вылиты из чистого золота, даже гвозди на полу в дверях и все, прочие принадлежности были вызолочены. Кроме притворов храм был окружен еще трехэтажными зданиями, предназначенными для хранения сосудов, разных принадлежностей храма и для помещения служащих священников и левитов.

В день освящения храма, за 1009 лет до Р.X., на небывалое празднество собрались все князья, старейшины и весь народ израильский. Как только Кивот Завета был торжественно внесен священниками в Святое святых, Соломон принес богатейшие жертвы Царю царствующих, и Господь, в знак Своего благоволения, явился в виде дивного облака, которое так осенило весь храм, что священники не могли продолжать богослужения. Соломон приблизился к жертвеннику, пал на колени и с воздетыми к небу руками молил Вседержителя, чтобы храм, посвященный Его святому имени, всегда был местом пребывания Его благодати и славы. Чтобы согрешившие находили в нем прощение, обиженные – суд и правду, бедствующие – помощь и милость Божию. Чтобы, наконец, самые язычники познали в нем славу Его, единого, истинного Бога.


Источник: Золотов В. 54 картины из Священной истории Ветхого Завета / Сост. Сапожников А.В. – СПб: Тов-во «Обществ. польза», 1861. – [Репринт. изд.]. – М.: СП «Контакт», 1990. С. 75-76.


ПРИМЕЧАНИЕ

[1] Фимиа́м (др.-греч. θυμίαμα, от θυμιάω – жгу, воскуряю; аналогично церк. ладан) – ароматическая смола, благовоние, вещества, сжигаемые при богослужениях. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» (Пс. 140, 2). В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх. 30, 1-10; Мал. 1, 11; Откр. 5, 8). Воскурение Богу благовоний было известно в глубокой древности, задолго до появления христианства. В Библии указан состав благовонного вещества, которое употребляли для воскурения Богу. В состав этого вещества входил ливан – ароматическая смола, которая собиралась с деревьев и кустарников в странах Востока, в том числе и в Ливане. Видимо, поэтому вещество стали называть ливаном, а затем в России это слово переиначили в ладан. Благовонный дым ладана, курящийся из кадила, возносит наши молитвы к Богу, а к нам возвращается как знак благодати Святого Духа.


16 Апреля 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...
Пасхальная иллюминация на колокольне
Пасхальная иллюминация на колокольне
19 апреля 1913 г., на Пасху последнего предвоенного года (перед Первой мировой войной), жители Сергиевского посада и многочисленные паломники стали свидетелями иллюминации, устроенной на колокольне Троице-Сергиевой Лавры...