Троице-Сергиев монастырь с востока имеет главный, наиболее торжественный фасад.
Отсюда особенно хорошо видна композиционная уравновешенность объемов и изящная ажурность всего прихотливого силуэта ансамбля. Вертикаль колокольни, «поддержанная» объемом Успенского собора с его высокими вытянутыми луковичными главами, гармонично завершает панораму широко раскинувшихся зданий.
Проектом реставрации предусматривается на некоторых башнях восстановление древних шатровых кровель, а на других — сохранение криволинейных завершений XIX века. На небольшом участке от главного входа до Пятницкой башни предполагается восстановить ров. Такой облик будет иметь архитектурный ансамбль Троице-Сергиева монастыря после завершения всех реставрационных работ.
***
Художник О. Шамро. Архитектор-реставратор В. Балдин. Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1975
3 сентября 2014