Слово о Cлове

Слово о Cлове

«Я абсолютно верю в Господа Иисуса Христа. После всех размышлений и рас­смотрений жизни я могу сказать, что Христос — моя надежда первая и по­следняя. Если захотите знать о причине такой моей надежды и основании моей веры, я вам скажу: причин и оснований для моей веры много. Вот некоторые.

Я вырос в доме верующих и благоговейных перед Богом людей и жил среди людей, почитавших Бога. Воспитан я в византийской православной традиции, которую высоко це­ню, плененный ее красотой, духовным богатством, глуби­ной и духовным ее трепетным светом, который свидетельст­вует о Христе Иисусе в каждом движении и слове, в каждой молитве и церковной песне».

Так пишет православный араб профессор Бейрутского университета Чарлз Малик, вице-председатель Всемирно­го союза библейских обществ, бывший председателем Ге­неральной Ассамблеи Объединенных Наций в 1958-1959 годах.

В связи со столетием перевода Ван Дейком Библии на арабский язык Малик говорит, чем для него является Слово Божие. «Я встретился в жизни личной со Христом Господом, прощающим грехи, вычеркивающим их из жизни. Христос меня укрепил в моих трудных жизненных испытаниях и оза­рил меня, когда все было вокруг темно и я был в страшном одиночестве и во тьме.

Я знаю жизненные пути христовых святых — апостола Павла, блаженного Августина, Иоанна Златоуста, Фомы Аквинского, Иоанна Дамаскина и многих других. Они участву­ют в моей жизни. Как облако свидетелей моей веры, они ок­ружают меня. Я радуюсь радостью их сердца, их победе над тьмой мира и дьявола. И я радостно удивлен любовью свя­тых, их глубиной, их мудрыми, всеобъемлющими словами на все темы жизни и ответами на все проблемы.

Право, я не знаю, что сталось бы с цивилизацией и исто­рией человечества, если бы это накопленное в веках прямое и косвенное влияние Христово исчезло из литературы и ис­кусства, из жизни человечества, из моральных поступков людей, из творчества, разума и духа.

Я верую во Святую Соборную Апостольскую Христову Церковь и буду веровать. Я вижу ее влияние на историю, знаю ее творчество и содействие тому, что называется поряд­ком, ценностью, справедливостью, реальностью, бытием и непреложностью.

И когда меня спрашивают о корнях этой моей надежды и об источнике этой моей радости и убежденности, я отвечаю просто: ведет меня к этой радости, превосходящей всякую радость, вера в Иисуса Христа и всецелая надежда на Него.

Другой источник моей веры есть Слово Божие, Библия, столетие перевода которой на арабский язык исполнилось. Я люблю эту Книгу. Как не могу я жить без еды, без воды, без воздуха и без доброго друга, так душа моя не может жить и крылья мои не могут меня поднимать ввысь без Библии. Я не могу без нее существовать.

Эта Книга от начала до конца говорит о Иисусе Христе. Она Его предчувствует, ожидает и свидетельствует о прише­ствии Его. Не только я так думаю: это мнение и всех богосло­вов и ученых, знающих Библию лучше меня. Хотя не всякий богослов свят и не всякий святой — богослов, однако и сре­ди богословов есть много святых. И все святые и богословы говорят одно: Библия вся — в Иисусе Христе. И она может быть понята по-настоящему только в Иисусе Христе.

И вот что я еще хочу сказать, говоря слово "Библия". Это Книга Книг, и в ней множество смыслов. Раздают ее и про­дают в мире в количестве экземпляров гораздо большем, чем какую-либо книгу. Библия переведена более чем на тысячу языков и наречий. В течение только ближайшего времени будет продано и роздано сто пятьдесят миллионов Библий. Эта Книга не одного только периода истории. Она писалась две тысячи лет, и несмотря на то, что писали ее многие, и не­которые писали, основываясь иногда на предыдущем писа­теле, основная тема Библии, от первых ее слов до последних, открывает глубокое единство ее книг. Библия говорит о том, что Бог обещал людям и во Христе Иисусе исполнил. Нео­бычайность Библии и в том совсем особенном месте, кото­рое она занимает в мире; среди всего, что было и будет напи­сано на человеческом языке, истина откроется всякому, кто вчитается в эту Книгу. Душа, ищущая правду, почувствует, что слова этой Книги и к ней лично обращены, и идут из ка­кого-то удивительного, таинственного источника».

Источник: Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Сочинение в двух томах. 1 том. Издательство братства во имя святого князя Александра Невского


STSL.Ru


14 октября 2016

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.