В Введенском храме Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры встретили престольный праздник

4 декабря 2017 года во Введенском храме Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры состоялся престольный праздник в честь Введения (Входа) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.


Накануне в храме было совершено всенощное бдение. 

В сам день праздника Божественную литургию во Введенском храме возглавил настоятель подворья, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов в сослужении клириков подворья.

По окончании богослужения отец Павел произнес проповедь перед молящимися:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Поздравляю всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, который для нашего храма является престольным.

В этот день хочется всем напомнить, почему именно Божия Матерь стала тем самым избранным сосудом боговоплощения, через который и пришел на землю в человеческой плоти Христос Спаситель. И ответ здесь может быть только один: она смогла стать настолько прозрачной средой для пришествия Бога, в Ней было так мало эгоизма и зацикленности на себе, что именно Ее Бог избрал для того, чтобы она стала Матерью воплощающегося Сына.

Что это значит для каждого из нас? Мы очень часто думаем, что смысл религиозной жизни заключается в исполнении тех или иных религиозных обрядов, и, если честно посмотреть внутрь собственной души, почему мы делаем то или другое, несложно заметить, что чаще всего основной причиной у нас является страх. Мы боимся сделать что-то неправильно, или мы боимся сделать и, наоборот, не сделать что-то, потому что над нами висит страшный грозный меч Божественного суда: если что-то мы делаем не так, то он обязательно, неминуемо на нас опустится.

Вот Божия Матерь, в отличие от нас с вами, не боялась – Она просто любила Бога и любила Его настолько сильно, что эта любовь смогла стать самым важным событием в истории человечества. И вот когда мы с вами празднуем Благовещение, то, конечно, радуемся – для нас это великий двунадесятый праздник. Но если посмотреть на это событие глазами самой Божией Матери, то ситуация тут совершенно другая. Представьте себе, каково девушке, только что вышедшей замуж, но еще не ставшей женой для своего супруга, когда вдруг оказывается, что она беременна. Это страшный позор, это то самое преступление, которое неизбежно должно было быть наказано смертной казнью – побиением камням. И вот понимая такой риск, какой опасности Она подвергается, она не знала, как отреагирует Иосиф на такую, мягко говоря, неожиданную новость. Ведь Ангел не ему является – Ангел является Божией Матери. Он же вообще ничего не знал, что происходит, и имел полное право, и собирался, будучи человеком добрым и милостивым, Ее просто отпустить, чтобы Ее не убили за это мнимое нарушение супружеской верности. И вот представьте себе, как надо любить Бога, как надо доверять Богу, чтобы пойти на такой риск и не отчаяться, не разозлиться, не возненавидеть всё бытие за такую странную ситуацию, а, напротив, сказать смиренно: “Cе раба Господня – да будет мне по слову Твоему”.

И вот нам надо учиться у Божией Матери такой простоте и нетрусости, смелости в нашем общении с Богом, наших молитвах, потому что боящийся, как пишет апостол, несовершенен в любви. Боящийся постоянно оглядывается на себя самого: а что будет, если вдруг я ошибаюсь? А что произойдет, если вдруг мои представления окажутся не вполне правильными?

И вот сегодняшний день Введения во храм Пресвятой Богородицы побуждает нас снова и снова проанализировать нашу жизнь: чем мы с вами живем, насколько много, насколько больше появляется в нашей жизни радости, любви, способности верить, в том числе и окружающим нас, в том числе и тем людям, с которыми мы каждый день сталкиваемся и видим их далеко не с самой лучшей стороны; насколько в нас вырастает это доверие к другим и способность их любить именно благодаря тому, что мы с вами верующие, христиане?

Мы участвуем в Таинствах Церкви, и, как надеемся, сквозь нас действует Святой Дух. Дай Господи всем нам молитвами Пречистой Девы хотя бы иногда вкушать те плоды действия благодати Святого Духа, ради которых существует и вся Церковь, и все обряды, и все Таинства, и все наши уставы. Аминь».



Настоятель подворья поздравил всех прихожан и паломников с престольным праздником Введенского храма.

Затем был совершен крестный ход вокруг подворья.

В завершение все участники торжества были приглашены в Пятницкий храм на праздничную трапезу.


 Краткая справка 

Введенская церковь расположена с юго-восточной стороны Лавры. На Пятницком подворье ежедневно совершаются богослужения. Также при подворье действует Воскресная школа для детей от 3 до 16 лет. Для взрослых еженедельно проходят «Евангельские встречи» по средам после окончания вечернего богослужения (18.30–20.00), которые проводят преподаватели кафедры библеистики Московской духовной академии.

Адрес подворья: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 127.  Тел. +7 (968) 717-25-41. 

Пятницкое подворье присутствует также в социальных сетях «Facebook» и «ВКонтакте»  

Официальный сайт Пятницкого подворья: hramparaskevy.ru   

 

Пятницкая и Введенская церкви – древнейшие храмы в Сергиевом Посаде вне стен Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Они расположены в непосредственной близости от Лавры, на месте, которое в старину называлось Подолом, месте многолюдном и оживленном, так как здесь проходил торговый путь из Москвы в Александрову слободу и располагалась торговая площадь. 

Еще во времена прп. Никона, ученика прп. Сергия Радонежского, была построена деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом во имя Св. вмч. Параскевы Пятницы. В 1547 г. боярин Иван Хабаров (в монашестве Иоасаф) на месте старой постройки возвел две каменные церкви: Введения во храм Пресвятой Богородицы и Св. вмц. Параскевы Пятницы.       

В середине XVIII в. Подольные церкви вышли из ведения Лавры и стали приходскими. Новый Введенский приход Клементьевского благочиния просуществовал до марта 1896 г., после чего обе церкви были возвращены Лавре.  

21 октября 1919 г. произошло закрытие Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – братия монастыря была изгнана из обители. Часть монахов перебралась в Гефсиманский скит, где была создана рабоче-трудовая артель, часть же осталась на Пятницком подворье, которое получило наименование «малая Лавра». А еще раньше, в начале весны 1919 г., вышел декрет о закрытии Московской духовной академии, помещения которой заняли электротехнические курсы. Оставшиеся без храма академическая профессура и студенты были приняты на Пятницком подворье Лавры. Там было продолжено чтение лекций, в ежедневном богослужении принимало участие академическое духовенство. Так объединились «теоретики» и «практики». Вплоть до 1928 года здесь совершались уставные монастырские богослужения. В 1928 г. Введенскую и Пятницкую церкви закрыли.  В 1931 г. в Пятницком храме организовали мельницу, а во Введенском – склад зерна.   
 
8 августа 1991 г. Введенская, Пятницкая церкви и Пятницкий колодец были возвращены Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в полуразрушенном состоянии, и вот уже более 20 лет проводятся работы по восстановлению церквей. В Введенском храме еще не закончен иконостас и внутреннее убранство храма. 

В настоящее время Пятницкое подворье по-прежнему объединяет лаврское и академическое духовенство. 20 марта 2013 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятелем Подворья назначен доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов. Одним из постоянных участников богослужений на Подворье является заместитель председателя Учебного комитета РПЦ по вопросам аккредитации и лицензирования, преподаватель МДС иерей Михаил Вахрушев.

Начиная со Страстной седмицы 2013 года в храмах подворья совершаются ежедневные богослужения. Начало вечернего богослужения в 17.00, Божественной литургии – в 08.00. По воскресным дням ранняя Божественная литургия, как правило, совершается во Введенском храме, начало – в 06.30. 

4 декабря 2017

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.