Поучение об исцелении человечества ранами Христовыми

Поучение об исцелении человечества ранами Христовыми

Святитель Николай Сербский

...И ранами Его мы исцелились.

Ис. 53, 6

Ранами Христовыми мы исцелились, – так пророк Божий прорицает, и мы теперь знаем, что его пророчество истинно. Страданиями Христовыми мы спаслись от вечного страдания; Кровью Его пречистой мы очистились от проказы духовной и ожили. Кровь и плоть наша были нечистыми от греховных страстей; а дух наш, источник и средоточие нечистоты плотской прежде осквернился. Можно ли нечистое нечистым очистить? Можно ли грязное полотно вымыть грязной водой? Нельзя. Только чистым можно очистить нечистое. Что род людской нечист, это и язычники чувствуют. Однако нечистое они хотят очистить нечистым – во-первых, призывая нечистых духов и поклоняясь им; во-вторых, принося нечистые жертвы, будь то человеческие, будь то животные. Одна капля Крови Пречистого Христа может очистить род человеческий больше, чем все идолопоклоннические жертвы от сотворения мира. Почему? Потому что Кровь Христова чиста, а все иное нечисто. Лекари берут одну каплю какого-нибудь сильнодействующего лекарства, разводят его и дают большому числу людей, чтобы предохранить их от болезни. И Кровь Христову в Чаше мы разбавляем водой, и тогда принимаем, поскольку сказано, что когда копьем пронзили Ему ребра, то истекла кровь и вода (Ин. 19, 34). Сила одной капли Крови Его такова, что мир от нее мог бы сгореть. Это Кровь безгрешная, единственно она безгрешная; это Кровь пречистая, единственно она в мире чистая.

О, если бы люди знали, какова сила абсолютной чистоты! Все нечистые от греха устремились бы очиститься Христом Пречистым; и все немощные устремились бы причаститься Крови и Тела Христовых; и все неверные уверовали бы в Христа. Ибо здесь тройство, и все чистое: чистый Дух, чистая Кровь, чистое Тело. А только чистым можно очистить нечистое; и только здоровым можно исцелить больное; и только мощным можно поднять немощное.

О Господи, Всемогущий Господи наш, очисти нас грешных ранами Твоими кровавыми, ранами безвинными и пречистыми. Гебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч. 2. – Минск, Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 144-145.


STSL.Ru


11 Сентября 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...