Поучение об источнике живой воды и о высохшем водоеме

Поучение об источнике живой воды и о высохшем водоеме

Святитель Николай Сербский

Подивитесь сему, небеса... 

говорит Господь. Ибо два зла сделал 

народ Мой: Меня, источник воды живой, 

оставили и высекли себе водоемы 

разбитые, которые не могут держать воды.

Иер. 2: 12-13

Это сказано лишь о былом времени, или и о нынешнем тоже? Несомненно, о нынешнем тоже. Это сказано лишь о народе еврейском, или о нашем народе тоже? Несомненно, о на­шем народе тоже. Как и сказанное: не убивай, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего относится не только к бы­лому времени, но и ко всем временам, и не только к еврейскому народу, но и ко всем на­родам, так и это. И оно имеет силу и сегодня, и всегда, для каждого народа и для каждого человека, который отворачивается от источ­ника живой воды во дворе своем и копает во­доем, чтобы из него пить дождевую воду.

Источник живой воды — Сам Господь, Не­иссякаемый, Обильный и Сладкий. Водоем — это работа, которая выполняется человеком вопреки Богу и Божиему закону, и от которой люди ожидают процветания и счастья, утоления голода и жажды. Такой водоем — это безбожие, сребролюбие, обжорство, разврат, властолюбие, честолюбие, идолопоклонство, знахарство и все иное, что делается с участием дьявола как совет­ника, греха как землекопа, а ложной надежды как водоноса. Подивитесь сему, небеса... и со­дрогнитесь и ужаснитесь! — говорит Господь. — Как обезумел человек, и стал оставлять живую воду и копать водоем в горящих углях, которые еще больше усиливают его жажду!

О братья, и наш народ совершил два зла, забыв о Господе как Источнике всякого до­бра и пойдя искать себе добра во зле и через зло. Можно ли найти воду в огне? И пшеницу в песке? Невозможно, невозможно, братья. А тем более невозможно найти мир, счастье, радость, жизнь и любое иное добро в водое­мах греха и безбожия.

О Господи, Бессмертный Источниче добра всякого, какое только сердце людское может пожелать и какое разум людской может пред­ставить, смилуйся над нами грешными и не­достойными. Отврати нас могучей десницей Твоей от безбожных и тщетных трудов наших и напои нас сладкой и живой водою Твоей. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») [в 2 ч.] / Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч. 1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – С. 274-275.


STSL.Ru


15 Мая 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...
Пасхальная иллюминация на колокольне
Пасхальная иллюминация на колокольне
19 апреля 1913 г., на Пасху последнего предвоенного года (перед Первой мировой войной), жители Сергиевского посада и многочисленные паломники стали свидетелями иллюминации, устроенной на колокольне Троице-Сергиевой Лавры...