Мысли на каждый день года. 19 июля

Святой преподобный Сисой Великий.jpg

19 июля

Преподобного отца нашего Сисоя Великого

Обязанности христианина в отношении тела состоят в том, что­бы поддерживать его жизнь и здоровье, а для этого  хранить его в чистоте и целомудрии. Поддерживать свою жизнь и здоровье телес­ное мы обязаны из-за важности самого назначения своей земной жиз­ни, которая дана нам Богом для целей вечных, и из-за достоинства самого тела, которое составляет существенную часть нашей приро­ды и орудие души, для совершения ею своих действий. Тело наше про­славлено и возвышено таинством искупления, по силе которого оно сделалось как бы частью и членом Самого Господа Спасителя и удо­стоилось быть храмом Духа Святаго. Не весте ли говорит апостол,  яко телеса ваша удове Христовы суть? <...> Или не весте, яко телеса ваша суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Егоже имате от Бога, и песте свои ? Куплени бо есте ценою. Прославите убо Бога в душах ваших и телесех ваших, яже суть Божия [1]. Это высокое достоинство тела нашего налагает на нас обязанность хранить его в чистоте и целомудрии, чтобы оно со­ответствовало святости обитающего в нем Духа Божия. Против обя­занностей в отношении к своему телу поступают прежде всего само­убийцы, добровольно прекращающие свою жизнь, данную им Богом для пользы их и ближних, потом вообще порочные люди, которые ведут такой образ жизни, что потрясают свои физические силы не­воздержанием и распутством, чем постепенно убивают свою жизнь и незаметно приближаются к преждевременной смерти.

Некоторые думают, будто можно и должно жертвовать жизнью для восстановления нарушенной чести. Но нарушенная честь не мо­жет быть восстановлена пожертвованием собственной жизни, напро­тив, здесь является новое преступление, тягчайшее  убийство. Ис­тинная честь вовсе не нуждается в таком средстве для своего восста­новления, как дуэль, ибо для этого во всех странах и у всех народов существуют законы, ограждающие честь невинного человека и нака­зывающие оскорбителя чести. Но особенно поединок законопреступен для христианина, обязанного прощать обиды и любить самих вра­гов своих [2].


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] См.: 1 Кор. 6, 15-20.

[2] См.: Мф. 5, 44.



T0vXbGcjWWA.jpg

День за днем. Каждый день – подарок Божий 

Цена наших дел

Так и вы, когда исполните все 

повеленное вам, говорите: 

мы рабы ничего не стоящие, 

потому что сделали, что 

должны были сделать. 

Лк. 17:10

Никто не удивляется, когда служащие, например, на войне, исполняют свой долг с истинным самоотвержением, забывая себя, чтобы строго следовать приказанию начальства. Все это находят совершенно естественным, и за одно исполнение долга никто из них не ожидает награды. Мы же слишком склонны приписывать себе некоторую долю достоинства в том, что нам иногда удается исполнить, забывая, что мы лишь рабы нашего Божественного Учителя, получившие от Него все и не стоящие ничего, что мы сами по себе ничего не можем достигнуть и получаем силу и возможность действовать только от Него.

Не будем же никогда забывать нашего полного ничтожества – сознавая, насколько все наши дела ничего не стоят сравнительно с тем, что мы получаем ежедневно от Господа. Кто же из нас вправе сказать искренно, что он исполнил все, что ему приказано? Но даже если бы это было так, будем всегда помнить, что мы лишь рабы, сделавшие то, что должны были сделать.


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


День за днем. Каждый день – подарок Божий

Девятнадцатый день

Если бы Ангела-хранителя надлежало представить в каком-нибудь чувственном виде, то можно было бы уподобить его горящему пламени, ибо сей блаженный дух горит пламенем Божественной любви. Но, увы! Ангел Божий охраняет нас, а наше сердце холодно, не чувствует пламенеющей любви его.

Если бы мы любили, то не согрешали бы и почитали бы счастьем исполнять святой закон. Кто любит, тот не медлит на пути заповедей Господних, но поспешно идет вперед. Не те же ли и наши побуждения любить Бога, какими движется наш Ангел? Ужели Бог в отношении к нам менее совершенен, менее достоин любви?

Какое заблуждение! Отец Небесный для Ангелов ли предал Сына Своего на муки и смерть? Для Ангелов ли Сын Божий пострадал и умер?

Господь возлюбил нас любовью великою. Он возлюбил нас так, как может любить беспредельною, вечною Своею любовью. Он умер, чтобы очистить грехи наши. Он воскрес, чтобы обновить существо наше,  а сердце наше холодно и не имеет любви к Нему.

Все побуждает нас любить. Его Любовь есть верховный закон для существа разумного. Любовь объемлет и небо, и землю. Присущий тебе Ангел-хранитель есть пример пред тобою; он желает, чтобы любовь твоя равнялась его любви.

Любовь Божия осыпает тебя бесчисленными благодеяниями, она питает душу Телом Христовым; благодать Божия изливается непрестанно как доказательство любви Господней к тебе. Предадимся же Ему всем сердцем и всем помышлением нашим!

Искореним безумную и преступную любовь к самим себе! Воспламеним в сердцах наших огонь Божественный, соединим чувства наши с горячей молитвою нашего Ангела-хранителя!

Пусть его любовь оживит и воспламенит нас! Возлюбим Бога чистым сердцем для Самого Его!

Возлюбим Его, чтобы с усердием и точностью исполнять пресвятую волю Его!

Возлюбим Его Одного, перестанем любить самих себя; возлюбим ближних наших не иначе, как в Боге и для Бога, и станем молить Ангела-хранителя:

Благословляю тебя, святой Ангел! Благословляю тебя, пламенеющего любовью ко Всевышнему! Благословляю тебя, озаренного лучами Божественного света! Благословляю тебя, непрестанно славословящего совершенства Предвечного! Благословляю тебя, созерцающего раны Христовы с глубоким благоговением! Благословляю тебя, благоговеющего перед величием Богородицы и Приснодевы Марии! Благословляю тебя, соединившегося горячей любовью со всеми избранными Божиими! Благословляю тебя, являющего свою ко мне любовь! Благословляю тебя, упование мое о Боге, утешение мое в юдоли сетования и плача. Вдохни в мое сердце. Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которой ты пламенеешь, и будь благословен вовеки!


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. – Минск, Издательство Белорусского Экзархата, 2004.


STSL.Ru


19 Июля 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...