Мысли на каждый день года. 12 июля

Святые первовеховные апостолы Петра Павел.jpg 
Святые славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел

12 июля

Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Краткое христианское нравоучение святителя Димитрия Ростовского

«Молися Богу с сокрушенным сердцем, ходи в церковь и слушай с прилежанием пение, чтение и поучения, кольми же паче в воскрес­ные и праздничные дни, оставя всякие дела и работы.

Почитай государя и духовных пастырей, господ и родителей, ста­риков и людей благочестивых, а всех люби нелицемерно.

Во лжи и шутках Бога не поминай. Всякое дело, рассудя, начинай с молитвою. Имей пост, безвременно не ешь, без жажды не пей.

Веру храни, от раскола и ереси удаляйся. Берегись ближнего окле­ветать и осуждать. Никому не завидуй и не лги, а говори правду. Де­тей доброму делу учи: берегись же при них не только худо делать, но и говорить. Не сквернословь и не смейся. Не памятозлобствуй и оби­ду свою не отмщевай. Никого не обижай и не обманывай, кольми же паче не кради.

На пиршества не ходи и не пьянствуй; также ни с кем не бранись и не дерись.

Будь трудолюбив, а не ленив и подавай праведную милостыню церквам и убогим, а не скупись.

Не блудодействуй, не прелюбодействуй, не пляши, сквернословных и соблазнительных песен не пой, да и поющих не слушай.

Не буди горд и гневлив.

Не ходи на собирающиеся гульбища, кулачные бои, толпы и хо­роводы для шутки и пустых рассказов и на святочные игрища; также и прочих греховных забав удаляйся.

Не украшай лицо и тело одеждами для прельщения. Бойся Бога, помни смерть, суд Христов, ад и Царство Небесное.

Сия все памятуя и творя, счастливо и здесь проживешь, и вечное блаженство получишь».

Искренне, от всей души желая счастья и блаженства каждому мо­ему пасомому, прошу всех и молю — почаще прочитывать сие нраво­учение великого святителя и по нему располагать жизнь свою.

Спасайтесь, возлюбленные мои, и о мне, грешном, молитесь.


Источник: Святитель Иустин Полянский, епископ Уфимский и Мензелинский. Мысли на каждый день года. - М., Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. 


День за днем. Каждый день – подарок Божий 

Чтобы жизнь принесла плод

Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, 

и возьми крест свой, и следуй за Мною. 

Мф. 16:24

Довольно ли мы проникнуты смыслом этих слов: «отвергнись себя»? Каждый из нас знает в теории, что надо жить для других, что эгоизм есть большой порок, но понимаем ли мы вполне, что значит отвергнуться себя? И исполняем ли мы это повеление, идя за Иисусом Христом?

Пока человек не перестал вовсе существовать для себя, он еще ничему не научился. Пока он не понял, что свою волю, свою силу, свою жизнь, все свое существо он должен отдать Богу и ближнему, – он не может следовать за Христом.

В слове Божием есть много указаний на это, например: «если пшеничное зерно не умрет, оно не может принести плод» (Ин. 12:24). Только умирая ежедневно для самих себя, мы можем нашею жизнью принести плод, достойный звания христианина, – тот плод, которого ожидает от нас Господь, который Он предназначил нам произвести и который обратится в пользу и для нашей души.

Имея всегда перед собою образ Спасителя, следуя за Ним, подражая Ему, как можем мы еще думать сколько-нибудь о себе? Взор, обращенный единственно на Него, не может вместить уже ничего личного, и кто идет за Ним, конечно, пойдет всегда по верному пути.


Источник: День за днем. Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника. – М., 2013.


Размышления христианина, посвященные Ангелу-хранителю

Двенадцатый день

Величайшую радость я испытываю, — говорит Ангел душе моей, когда вижу, что ты, возлюбленный брат мой, побуждаемый чистыми желаниями, неуклонно совершаешь путь, ведущий к Небу. Жизнь есть минутное поприще, земля есть мрачная юдоль, где человек со дня своего рождения до самой смерти страдает и питается хлебом, омоченным слезами. Как? Ты забываешь Небо и прилепляешься к земной суете? Тебя пленяет настоящее мгновение? Ты не думаешь о вечности?

Предположим, что Провидению угодно было назначить тебе сто лет жизни, но что значит это число лет? В сравнении с вечностью это капля в безбрежном океане И действительно, дни твои быстро текут, и конец им скоро наступит. Последний день уже недалек. Но, что горестнее всего, ты не знаешь ни дня, ни часа, когда наступит конец земной твоей жизни. Смерть придет к тебе, когда ты не думаешь, и пресечет нить твоей жизни, подобно тому, как стрелок убивает в полете птицу, играющую в воздухе. Ничто так не верно, как смерть, ничто так не сокрыто от человека, как час ее появления.

Сколько лет надеешься ты еще прожить? Тридцать? Сорок? Ты, конечно, не можешь с достоверностью сказать сего, но из остающихся лет один год будет годом твоей смерти. Смерть сторожит тебя на пути твоей жизни, в том месте, где ты не ожидаешь ее, подобно убийце, засевшему в густом лесу, чтобы внезапно напасть на прохожего. Ты проходишь, — и она поражает тебя в сердце.

Для чего ты дремлешь и не принимаешь мер предосторожности? Для чего не подражаешь воину, который, хотя и не видит неприятеля, но не дремлет, стоит на страже у врат города? Он не дремлет для того, чтобы по оплошности не подвергнуться внезапному нападению. Не видишь ли, какими страшными последствиями угрожает тебе такая неизвестность в продолжение всей твоей вечности?

Мы нередко видели, что жизнь человека прекращается легким движением воздуха, дуновением холодного ветра, падением луча солнечного, одной каплей воды. Дни наши, как тень, исчезают, и слава увядает, как цвет полевой. И ты в сей скоропреходящей жизни хочешь утвердить свои надежды и свое благополучие? И ты надеешься воздвигнуть прочное здание на сем основании, которое зыблется и ускользает, как вода речная?

Что могло так обаять и прельстить тебя? Прошедшее огорчает тебя своими воспоминаниями, настоящее тяготит неудачами. Не видишь ли, что те надежды, которыми льстило тебе будущее, исчезли как тень и, по мере того, как ты приближался к ним, они рассеялись как сонные видения по твоем пробуждении? Ложь, обман, суетность, скорби душевные, болезни телесные — вот жизнь, которую ты любишь до такой степени, что забываешь о вечности.

Неразумен тот, кто жертвует будущим настоящему. Жалок тот человек, который, вместо того, чтобы построить себе дом в своем отечестве, строит его в стране чужой и ничего не готовит для родины, в которой жить призван.

Какое сострадание ты возбуждаешь во мне, когда я вижу, как ты суетишься и с каким жаром ищешь предметов чувственных и тленных, пренебрегая благами небесными, и не только подвергаешься опасности лишиться сих благ, но еще добровольно стремишься на муку вечную!

Таким образом безумный человек продает Царство Небесное, продает за минутное наслаждение, которое доставляет ему демон, ругающийся над его безумием. Когда Всевышний посылал меня к тебе на стражу. Он наименовал меня хранителем Царского младенца, которому предназначено некогда царствовать с Отцом своим.

Я видел на младенце золотую одежду, украшенную драгоценными камнями, а на челе его блистательный венец, ибо не ты ли наследник Царствия Отца Небесного и сонаследник Иисуса Христа?

Но увы, какое горе! Скоро я увидел, что мой юный Царский сын бросил свою одежду и свой венец в грязь, переломил свой скипетр, оскорбил Царя, своего Отца, и предался врагам Его.

Сын Царя Всевышнего, обрати очи твои к Небу, воззри на Отца твоего Небесного, преклони колена пред престолом Матери Божией.

Зри славу Ангелов и ту славу, которая тебе уготована; оставь, оставь, наконец, безумные попечения о суетах земных; потщись быть достойным твоего высокого призвания.

Ты призван царствовать, — начни же царствовать над самим собой, начни управлять своим умом и своим сердцем, покажи твердую власть свою над демоном, над миром, над своими страстями.

Твои силы изнемогают в борьбе? Но вспомни, что ты на Небе будешь покоиться в продолжение всей вечности.

Ты скажешь: когда же я буду наслаждаться сим покоем? Может быть, сегодня, может быть, завтра? Достоверно только то, что ты скоро насладишься им. Еще несколько времени — и я поведу тебя на Небо.

...Так беседует Ангел-хранитель с душою человека, и блаженна она, если внимает гласу посланника Божия и молитвенно взывает к нему:

Ангел-хранитель! Одушеви сердце мое тем Божественным жаром, который воспламенял святых мужей, переносивших все муки и страдания, и даже саму смерть с радостью. Для этого, о святой Ангел мой, напоминай мне непрестанно о вечности. Напоминание о вечности есть истинная мудрость, выше всякой человеческой мудрости. Оно возбуждает святые желания, просвещает ум и укрепляет душевную бодрость. Но враг препятствует ему проникнуть в мою душу: а когда оно проникло в нее, враг старается помрачить его. Ангел Божий! Благоволи, чтобы мысль о вечности всегда занимала ум мой, тогда удовольствия и сокровища сего мира не будут прельщать меня: я предпочту им скорби и искушения, освящающие и укрепляющие душу Благодатною силою. Я изберу жизнь смиренную, удаленную от сует мира, где в безмолвии будут предметом размышлений моих лета вечные. Здесь я употреблю все минуты краткого бытия моего на то, чтобы стяжать те богатства, которыми вместе с тобою буду наслаждаться в продолжение всей вечности. 


Источник: Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю на каждый день в продолжение месяца с приложением молитвенного обращения, канона и акафиста Ангелу-хранителю. - Минск, Издательство Белорусского экзархата, 2004. 


STSL.Ru


12 Июля 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей
103 года Доходному дому
103 года Доходному дому
103 года назад Троице-Сергиева Лавра завершила строительные и отделочные работы в четырехэтажном каменном здании на углу Красногорской площади и Александровской...
Возвращение Лавре монастырских зданий
Возвращение Лавре монастырских зданий
2 сентября 1956 года Постановлением Совета Министров РСФСР №577 Свято-Троицкой Сергиевой Лавре возвращено 28 зданий ( с учетом переданных в 1946 -1948 годах)...
Освящение надвратной Церкви после пожара
Освящение надвратной Церкви после пожара
14 июня (н.ст.) 1763 года в присутствии Екатерины II...
Визит Петра I
Визит Петра I
10 июня (н.ст.) 1688 года шестнадцатилетний Петр I посетил Троице-Сергиев монастырь. Юного царя сопровождала свита из тридцати думных людей...