Культурное наследие. Церковь праведных Иоакима и Анны 1833 г.

Культурное наследие. Церковь праведных Иоакима и Анны 1833 г.
Акиманна — небольшое селение между селами Шеметово и Константиново Сергиево-Посадского района. Церковь на этом погосте существует с начала ХVII в. В 1756 г. церковь сгорела, и вместо нее построили новую.

В 1833 г. вместо деревянной возвели каменную с такой же колокольней. Этот храм существует и доныне. В нем два престола: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя святых праведных богоотец Иоакима и Анны.

Введенская церковь — памятник провинциальной архитектуры первой половины XIX в. на территории бывшей Владимирской губернии. Сооружена из кирпича в 1833 г. на средства прихожан. Лежащий в основе здания проект, характерный для эпохи классицизма, при воплощении был переработан в духе местных традиций. Это определило своеобразие композиции и художественного облика постройки, наделенной чертами ретроспективизма.

Здание выстроено по осевой трехчастной схеме. Бесстолпный храм в виде трехсветного четверика перекрыт глухим сомкнутым сводом, несущим пять широко расставленных миниатюрных глав на высоких трибунах. В пониженной трехчастной трапезной с приделами своды коробовые, в алтаре лотковый. Благодаря меньшей ширине корпуса храма по отношению к смежным помещениям перед боковыми его сторонами образуется подобие лоджий, что связано обычно с устройством портиков.

Следов портиков, кроме пилястр на стенах четверика, не заметно, возможно, они не были осуществлены. Фасады памятника пластически разработано слабо, скупой декор сводится к пояскам по линиям архитектурных членений. Карнизы деревянные. Стрельчатые люнеты нижних окон заполняет рисунок “готической” столярки наподобие рам верхних проемов. Монументальность храмовой части здания подчеркивает по контрасту стройная, более нарядная колокольня из четырех квадратных ярусов. Украшающие ее верх многочисленные узкие пилястры усиливают вертикализм сооружения.

В интерьере храма, на стенах и своде имеется сюжетная клеевая живопись конца XIX в. Мозаичный мраморный пол покрыт геометрическим орнаментом. Иконостас отсутствует.

В советское время церковь сильно пострадала от запустения. В 2002 г. в храм назначен настоятель. Сайт храма: ioakan-akimanny.cerkov.ru


По материалам открытых источников


22 сентября 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
«Дело бывших монахов Троице-Сергиевой Лавры»
17 февраля 1938 года — особенный день в истории Троице-Сергиевой Лавры и Радонежской земли. В этот день были расстреляны несколько человек лаврской братии, а также духовенства, монахинь и мирян Сергиево-Посадского благочиния.
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
Подписание Екатериной II указа об учреждении Сергиевского посада
22 марта (2 апреля н. ст.) 1782 года императрица Екатерина II подписала указ, одним из пунктов которого повелевалось учредить из сел и слобод близ Троице-Сергиевой Лавры лежащих, «посад под имянем Сергиевской и в нем ратушу...».
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
Учреждение братского кладбища Троицкой обители
23 марта 1861 года митрополит Московский и священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры Филарет (Дроздов) благословил учреждение на восточной окраине Посада «киновии усопшей братии Лавры» или, другими словами, братского кладбища Троицкой обители...
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
Исцеление крестьянки И. В. Фомичевой у мощей преподобного Сергия
20 марта 1909 г. крестьянка Тверской губернии Ирина Васильевна Фомичева, 25 лет, получила исцеление ног у мощей преподобного Сергия.
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
Крестный ход вокруг Сергиева Посада
В праздник Покрова Божией Матери в 1812 году по благословению митр. Платона (Левшина) наместник Троице-Сергиевой лавры совершил крестный ход вокруг Сергиева Посада для избавления города и обители от французов.