Человек – венец Божественного творения

Человек – венец Божественного творения

Люди думают о себе, что они – «нечто», но человек сам по себе – ничто. Владыка Николай [1] говорит: «Что есть человек? Мешок смрадного мяса и больше ничего». Ничего. Горячая голова, он и не догадывается, что он «рупор», оружие в руках падших духов.

Господь делает с нами, что хочет, но Он дал нам поле деятельности, где мы должны думать и выбирать, чего мы хотим – добра или зла? Некоторые ангелы пали еще до сотворения человека, намного раньше сотворения, не все ангелы сохранили свое достоинство.

Человек создан в конце творения, он создан последним, создан быть господином материального мира, чтобы все было ему подвластно.

Материальный мир – космос – не был прежде в таком состоянии, он позже стал грубым и тленным, но, несмотря на это, мир обладает своей красотой.

Наши прародители были бессмертными, независимыми от пространства и времени так, как мы зависимы от них. После грехопадения все расстроилось. Господь, Который весь – Любовь, знал, что разумные существа не смогут сохранить своего первозданного состояния, и дал время от Сотворения до Страшного Суда, дал им время, чтобы опомнились, вернулись в объятия к своему Родителю, соединились с Абсолютным Добром, Абсолютной Любовью.

Но вот, людям зло полюбилось больше добра. Падшая природа! Им легче думать о зле, чем о добре, но нет человеку от злых помыслов ни мира, ни покоя. Как велико наше падение! Удивительно! Страшно! Мы не можем опомниться, не можем ничего для себя сделать, мы даже не отдаем себе отчета, насколько нас терроризируют умные силы [2]. Нам кажется, что это наши мысли. Нас мучит зависть, злоба, ненависть. Это тирания из тираний! Душа не хочет этого, а освободиться не может. От малых ногтей она к этому привыкла. Зло пускает глубокие корни в душе, и необходимо их выдернуть из нее. Необходимо превратиться в любовь, быть мирным и спокойным, но нелегко это; видите, как страшно падение человека!


Источник: Старец Фаддей (Витовницкий). Мир и радость в Духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С.А. Луганской М.: Новоспасский монастырь, 2008. С. 100-101.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский – видный богослов и мыслитель, религиозный писатель, почетный доктор нескольких мировых университетов, просветитель сербского народа. Прославлен в лике святых.

[2] Падшие духи.


STSL.Ru


7 Декабря 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года... 
Первый благовест Троицкой обители
Первый благовест Троицкой обители
20 апреля 1946 года в Великую Субботу Страстной седмицы из Троицкого собора в Успенский собор Лавры в закрытой серебряной раке перенесены мощи Преподобного Сергия. В 23.00 часов вечера того же дня впервые за четверть века с лаврской колокольни раздался благовест...
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
Визит великой княгини Александры Петровны Романовой
20 апреля 1860 г., по свидетельству исторических хроник, в Троице-Сергиеву Лавру, по дороге в Ростов, прибыла великая княгиня Александра Петровна Романова, известная своей обширной благотворительной деятельностью...
Первое богослужение в возрожденной Лавре
Первое богослужение в возрожденной Лавре
19 апреля 1946 г. в возвращенном братии Троице-Сергиевой Лавры Успенском соборе прошло первое богослужение – утреня Великой Субботы с обнесением Плащаницы вокруг собора...
Пасхальная иллюминация на колокольне
Пасхальная иллюминация на колокольне
19 апреля 1913 г., на Пасху последнего предвоенного года (перед Первой мировой войной), жители Сергиевского посада и многочисленные паломники стали свидетелями иллюминации, устроенной на колокольне Троице-Сергиевой Лавры...