Человек – венец Божественного творения

Человек – венец Божественного творения

Люди думают о себе, что они – «нечто», но человек сам по себе – ничто. Владыка Николай [1] говорит: «Что есть человек? Мешок смрадного мяса и больше ничего». Ничего. Горячая голова, он и не догадывается, что он «рупор», оружие в руках падших духов.

Господь делает с нами, что хочет, но Он дал нам поле деятельности, где мы должны думать и выбирать, чего мы хотим – добра или зла? Некоторые ангелы пали еще до сотворения человека, намного раньше сотворения, не все ангелы сохранили свое достоинство.

Человек создан в конце творения, он создан последним, создан быть господином материального мира, чтобы все было ему подвластно.

Материальный мир – космос – не был прежде в таком состоянии, он позже стал грубым и тленным, но, несмотря на это, мир обладает своей красотой.

Наши прародители были бессмертными, независимыми от пространства и времени так, как мы зависимы от них. После грехопадения все расстроилось. Господь, Который весь – Любовь, знал, что разумные существа не смогут сохранить своего первозданного состояния, и дал время от Сотворения до Страшного Суда, дал им время, чтобы опомнились, вернулись в объятия к своему Родителю, соединились с Абсолютным Добром, Абсолютной Любовью.

Но вот, людям зло полюбилось больше добра. Падшая природа! Им легче думать о зле, чем о добре, но нет человеку от злых помыслов ни мира, ни покоя. Как велико наше падение! Удивительно! Страшно! Мы не можем опомниться, не можем ничего для себя сделать, мы даже не отдаем себе отчета, насколько нас терроризируют умные силы [2]. Нам кажется, что это наши мысли. Нас мучит зависть, злоба, ненависть. Это тирания из тираний! Душа не хочет этого, а освободиться не может. От малых ногтей она к этому привыкла. Зло пускает глубокие корни в душе, и необходимо их выдернуть из нее. Необходимо превратиться в любовь, быть мирным и спокойным, но нелегко это; видите, как страшно падение человека!


Источник: Старец Фаддей (Витовницкий). Мир и радость в Духе Святом: поучения, беседы / пер. с сербского С.А. Луганской М.: Новоспасский монастырь, 2008. С. 100-101.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский – видный богослов и мыслитель, религиозный писатель, почетный доктор нескольких мировых университетов, просветитель сербского народа. Прославлен в лике святых.

[2] Падшие духи.


STSL.Ru


7 Декабря 2018

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Интересные факты

По указу для Приказа
По указу для Приказа
6 февраля 1701 года, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей
103 года Доходному дому
103 года Доходному дому
103 года назад Троице-Сергиева Лавра завершила строительные и отделочные работы в четырехэтажном каменном здании на углу Красногорской площади и Александровской...
Возвращение Лавре монастырских зданий
Возвращение Лавре монастырских зданий
2 сентября 1956 года Постановлением Совета Министров РСФСР №577 Свято-Троицкой Сергиевой Лавре возвращено 28 зданий ( с учетом переданных в 1946 -1948 годах)...
Освящение надвратной Церкви после пожара
Освящение надвратной Церкви после пожара
14 июня (н.ст.) 1763 года в присутствии Екатерины II...
Визит Петра I
Визит Петра I
10 июня (н.ст.) 1688 года шестнадцатилетний Петр I посетил Троице-Сергиев монастырь. Юного царя сопровождала свита из тридцати думных людей...