Краткий указатель содержания слов и речей (О-Р).

I.

КРАТКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ СЛОВ И РЕЧЕЙ.

О.

 Знамение благословения Божия над обителью
V, 507–511.
 Происхождение Церковнаго обычая и чина священных обновлений. Какое благо должен принести нам праздник обновления
IV, 68–73.
 Как можно и должно воздавать Образу Господню подобающую честь и славу
V, 338–341.
 О вере и обетах
V, 411–414.
 Обязанности к Богу и к Царю одне другим не противоречат; и те и другия вместе исполнять можно и должно
III, 201–206.
 Против роскоши в одежде и убранстве
I, 107–113.
 Об освящении дня Господня
V, 53–59.
 Основание Божие
III, 8–13.
 Ужас состояния отверженных
I, 294–299.
 Ответ на речь Архимандр. при наречении его во Еписк.
 
 
 
 Что есть Отроча Иисус для нас человеков
II, 294–298.

П.

 О памятовании о Боге
V, 158–163.
 Происхождение и значение общественных памятников
III, 128–131.
 Об отношениях между пастырями и пасомыми
II, 42–49.
 Свойство вечной Пасхи
I, 140–144.
 О Евангельском чтении дня Св. Пасхи
IV, 243–248.
 Черты Церковнаго тайноводства дня Пасхи
IV, 385–389.
 Указанием на происходившее в первоначальный день Пасхи Христовой подается наставление нам, что может и должно быть во дни возобновляемой торжеством Пасхи Христовой
V, 370–374
 Печальное пред Церковию размышление и слово о Царе почившем
III, 1–8.
 Образ печали спасительной
III, 156–159.
 Несмотреть на видимое, а смотреть на невидимое – в сем заключается сильное средство против печали, для добродетели, для блаженства
III, 52–58.
 О плаче Евангельском
II, 306–311.
 Беседа из притчи о плевелах
II, 234–240.
 О плодах духовных
II, 271–276.
 О плотоугодии
V, 144–149.
 Должно связать плоть духом
III, 386–392.
 Благодарение Богу за победы, и наставление, как пользоваться миром
V, 364–368.
 Душа Христианская, по вечному праву принадлежащая Царю Царей, да приведется к Нему повиновением, любовию и верностию
I, 204–212.
 О повиновении Царю и всякому начальству
III, 445–450.
 О повиновении власти
IV, 30–36.
 О подражании Святым
IV, 187–192.
 О познании Иисуса Христа
IV, 492–498.
 О покаянии
III, 318–324.
 О неприкосновенности Помазанных
II, 9–15.
 О послушании
IV, 235–243.
 О послушании Христу – Сыну Божию
IV, 401–406.
 О последовании Христу, самоотвержении и кресте
II, 50–55.
 О посте
IV, 377–384.
 Что значит постыдиться Сына человеческаго и словес Его, и как можно впасть в сие преступление
II, 142–148.
 О плотских похотях
IV, 389–395.
 Всеобщий закон почтения, которым все и каждый обязаны всем и каждому
IV, 421–426.
 О правде
 
 
 О блаженстве алчущих правды
II, 347–354.
 Изъяснение изречения: правда возвышает язык: умаляют же племена греси
III, 40–45.
 Об обрядах Недели Православия
V, 398–402.
 О правосудии
I, 250–257.
 Дух и сила празднования в честь первоверховных Апостолов
II, 212–219.
 Как праздновать праздник, и так ли, как должно мы празднуем
IV, 284–291.
 Учение о преданиях
IV, 95–100.
 О преданиях
V, 300–304.
 О преданности воле Божией
II, 64–70.
 О премудрости
V, 62–66.
 Почему преставление Богоматери не было облечено чудесностию и славою
 III, 428–432.
 Вооззрение на преставление Богоматери очами Святых
IV, 562–566.
 Речь при открытии акта о престолонаследии
II, 254–255.
 Божие благодеяние потомственнаго унаследования на престоле
IV, 268–270.
 О приближении к Богу
I, 197–203.
 О приближении дел к Богу
V, 154–158.
 Кто преимущественно успевает в деятельной любви ко Христу, тот преимущественно приближается к Нему и делается преимущественно способным к созерцанию Его
V, 459–463.
 Приветствие и наставление Академии
V, 561–564.
 Писменныя приветствия Государю Императору
 
 
 Писменное приветствие Государю Наследнику
V, 569.
 Приветствие Ярославской пастве
I, 266–267.
 О приготовлении нашем для Бога
III, 144–149.
 О силе Божественнаго призвания и о послушании оному
IV, 8–12.
 Побуждения к призрению малых
II, 168–171.
 О прикосновении ко Христу
V, 200–206.
 Как можно нам прийдти ко Христу и научиться от Него
V, 455–459.
 Против пристрастия к земным вещам
III, 174–181.
 Божие присутствие святое и освящающее
IV, 212–225.
 Об ожадании пришествия Христова
II, 95–101.
 О причащении
IV, 36–41.
 О Промысле
V, 305–309.
 О просвещении от Господа
IV, 61–68.
 Учение о прощении согрешающим
IV, 56–61.
 О прославлении Бога по прекращении бедствия
IV, 587–591.
 О назначении человека прославлять Бога и возвещать Его добродетели
IV, 571–576.
 О пророчестве Исаии, и о именах Еммануил и Иисус
II, 175–180.
 Изъяснение пророчества и таинства дня Входа Господня в Иерусалим
II, 181–188.
 О пророчестве: отныне ублажат Мя вси роди
IV, 82–88.
 Изображение пути приведения души к Богу
II, 417–421.
 Пути Господни милостивы и истинны
III, 165–171.
 Указание пути ко спасению
IV, 619–627.
 О пути Божии
V, 25–29.
 О слезном пути к блаженству
V, 196–200.
 Черты добраго пустынножителя
II, 342–347.
 Образ духовнаго любителя пустыни
IV, 193–199.
 Значение празднования пятидесятилетия службы
V, 404–406.

Р.

 О святой радости
III, 83–89.
 О благочестивом размышлении
V, 149–153.
 Разсматривание Божественных действий при исцелении разслабленнаго должно подать нетленную пищу духу, а разсмотрение различных суждений о сих действиях может составить предохранительное врачевство против суждений дерзновенных и ложных, и потому вредных
IV, 302–307.
 Какое великое дело и для кого с кончиною Распятаго окончилось
I, 121–127.
 Что значит распять плоть со страстьми и похотьми, и почему сие нужно, и как сие может быть исполнено
IV, 487–492.
 О ревности
II, 82–88.
 
 Речь пред мощами Преп. Сергия
 
 
 
 Речи Государю Императору.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Речи Государыне Императрице.
 
 
 
 
 
 Речи Государю Наследнику.
 
 
 
 
 
 Речи Государыне Цесаревне.
 
 
 Речи Лицам Царствующаго Дома.
 
 
 
 
 Речь Славянам.
V, 573–574.
О почитании родителей
III, 109–114.
  О новом рождении свыше
IV, 345–351.
 Чему научают нас обстоятельства Рождества Христова
I, 16–20..
О радости Рождества Христова
III, 308–313.

Богослужения

19 июня 2019 г. (6 июня ст. ст.)

Прп. Виссариона Египетского, чудотворца (IV–V). Прп. Илариона Нового (845). Свт. Ионы, еп. Великопермского (1470). Прп. Паисия Угличского (1504). Прп. Ионы Климецкого (1534). Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). Прп. Рафаила Шейченко исп. (1957). Пименовской иконы Божией Матери (принесена в Москву в 1387 г.).
08:30  Поздняя Литургия
Успенский собор
16:45 Вечернее богослужение
(9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).