Краткий указатель содержания слов и речей (А-Г).

I.

КРАТКИЙ УКАЗАТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ СЛОВ И РЕЧЕЙ.

А.

 Наставление из жизни святителя Алексия
IV, 480–487.
 Наставление из жизни пр. Алексия, человека Божия
V, 332–334.
 О бытии Ангелов, и действовании их на человеков
II, 24–30.
 Об отношениях между Ангелами, видимым миром и человеками
IV, 208–212.
 Чему научает нас изречение Апостола о брани Архангела Михаила с диаволом
II, 287–294.

Б.

 О бдении
V, 324–328.
 Необходимость покаяния и молитвы с верою во время общественных бедствий
III, 153–156.
 Должно славить Бога и в бедствиях
III, 302–307.
 О бедствиях общественных
IV, 508–511.
 О безкорыстии
III, 392–396.
 О безмолвии
IV, 313–317.
 О безсмертии души и о воскресении мертвых
II, 206–212.
 О спасительном благовествовании
III, 396–402.
 Благовещение о спасении, возвещенное еще в раю, не исполнялось дотоле, доколе Провидение не изъискало и не уготовило Благословенную в женах, которая могла принять Божественное посещение и соделаться Материю Господа
IV, 440–446.
 О Благодарности к Богу
IV, 228–235.
 О благодати и о мире, как предметах желания
II, 1–8.
 О пребывании благодати Божией в Церкви до скончания века
III, 286–292.
 О Благодати
 
 
 О принятии благодати Божией не вотще
IV, 255–261.
 Твердость в вере и благочестии есть и всегда была первым основанием и единственным залогом благоденствия общественнаго
I, 117–121.
 Надежду на Бога непременно должно в основание положить, если хотят созидать благополучие прочно и безопасно
III, 463–470.
 Всякое основание, всякое средство радости, или благополучия в жизни, тогда только твердо и надежно, когда оно полагается пред Господом
III, 418–423.
 Учение о благословении
III, 230–236.
 О том, что благотворением верно приобретается благословение Божие
III, 59–65.
 О благотворении. Обязанности приемлющих благотворение
IV, 522–526.
 О благотворении
V, 44–47.
 О благотворении из любви
V, 110–114.
 О делах благотворения
V, 309–313.
 О благочестии, как основании прочнаго благоденствия
III, 265–272.
 Неправда гордых побеждается благочестием
V, 319–323.
 О близости к Богу
I, 221–229.
 Объяснение притчи о блудном сыне
V, 355–360.
 Наставления, какия внушает Евангельская притча о богатом
III, 160–165.
 Что значит богатеть в Бога.
III, 298–302.
 Пример Богоматери при кресте Христовом научает нас вере, совершенной преданности в волю Божию и отрешению от земных привязанностей
IV, 407–412.
 О чем должно молиться при открытии больницы
IV, 459–461.
 Больным нужны не только врач, но и священно- служитель, не только врачевства, но и молитвы и таинства
V, 433–437.
 Как в болезнях, так вообще в несчастиях, никакия средства и пособия недостаточны без Религии
III, 237–243.
 Причина губительной болезни в зле греха и нравственном небрежении, и в Промысле и суде Творца природы
V, 273–278.

В.

 Великий Бог творит величие тем, которые во смирении чувствуют и признают себя немощными и малыми в самих себе
III, 382–386.
Чин Церковнаго венчания Царскаго что означает и чему научает
V, 423–426.
 О прикосновении верою
I, 73–79.
 Бог дает вере и добродетели мир и долгоденствие в залог безсмертия и блаженства
I, 151–157.
 Одна вера приводит нас к Богу
I, 289–293.
 О прикосновении веры ко Христу
II, 201–206.
 О вере и верности в малом
IV, 18–23.
 О благотворном и могущественном действии веры
IV, 101–106.
 Слово Евангельское и Апостольское проповедует и заповедует не только веру каждому порознь, но и всем в совокупности общение и соединение веры
IV, 131–137.
 Надобно себя располагать и бдительно наблюдать за расположением духа, чтобы мы пребывали в вере постоянно и непрерывно
IV, 555–562.
 Только владеющий верою в Иисуса Христа Сына Божия может сделаться победителем мира
V, 47–52.
 О вере и верности Царю Христу
V, 71–75.
 О вере и обетах
V, 411–414.
 О верности ко Христу
V, 216–220.
 О верности Царю
IV, 504–508.
 Изъяснение изречения о блаженстве не видевших и верующих
III, 23–29.
 Что такое взыскание погибших
V, 535–539.
 Основание могущества и власти, Царской есть могущество и власть Божия
IV, 550–555.
 О сердечном внимании к глаголам Божиим и к делам провидения Божия
IV, 627–633.
 Как воздавать Божие Богу
V, 178–182.
 Какое бы знамение могло нас удостоверить в нашем приближении ко Христу, в истине нашего возрождения
I, 183–189.
 О том, что в Вознесении Господнем есть образ будущаго пришествия Христова
II, 161–168.
 О Вознесении Господнем
V, 253–259.
 Наставление воинам
IV, 270–272.
 Высота призвания и обязанности воинов
V, 12–14.
 
 Напутствие воинам
 
 
 Помощь Божия в войне приобретается благочестием и молитвою
V, 15–20.
 Для успеха в войне нужно быть верным Христу жизнию и делами
V, 232–235.
 Должно не пропускать благовременности сделать что нибудь по воле Божией во славу имени Божия
III, 408–417.
 Всегда спасительная воля Божия ждет человеческой воли, долженствующей принять спасение
V, 121–125.
 О искании Бога и о покорении нашей воли воле Божией ы
IV, 608–611.
 О славе Божией в воплощении Сына Божия
II, 35–41.
 О воплощении Сына Божия
V, 402–404.
 О потребности воплощения Сына Божия
III, 337–346.
 О благотворных действиях Воскресения Христова
II, 71–75.
 Воскресение Христово, и вера в сие Воскресение отверзает заключенный ум человеческий к истинному разумению высоких и спасительных предметов знания
II, 188–195.
 Радость Воскресения Христова
II, 263–270.
 О том, что Воскресение Христово утверждает веру, надежду и любовь
III, 20–23.
 Утверждение веры в Воскресение Христово есть дело великой важности для христианства и христианина
V, 206–210.
 Что есть воскресение первое
II, 394–400.
 Путь к видению Христа воскресшаго
IV, 297–301.
 О власти воскресшаго Спасителя
V, 486–490.
 О радости, которую подает воскресшая Матерь Божия
V, 163–166.
 О воспитании
V, 472–476.
 См. еще: дети

Г.

 О гласе вопиющаго в пустыни
I, 55–65.
 Утешение и поучение при гробе
V, 278–281.
 Необходимый союз греха со смертию; преимущество состояния благодатнаго
I, 9–15.

Богослужения

21 сентября 2019 г. (8 сентября ст. ст.)

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Прпп. Александра Пересвета (1380) и Андрея Осляби, учеников прп. Сергия Радонежского (ок. 1380). Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (117–138). Прп. Луки (после 975). Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого пресвитеров (1918); сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и прмчч. Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; сщмчч. Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, прмч. Льва Егорова (1937).
17:00  Всенощное бдение с литией
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).