Во второй день Великого поста епископ Парамон совершил уставные богослужения в Успенском соборе (ВИДЕО)

Во второй день Великого поста епископ Парамон совершил уставные богослужения в Успенском соборе (ВИДЕО)

12 марта в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон совершил великопостное богослужение. Закончился еще один день Святого и спасительного поста. Трудно время Святой Четыредесятницы, но велика награда — все мы сейчас на пути к Светлому Христову Воскресению. В это святое время задумаемся над тем, как мы относимся к ближним, совершаем ли мы дела милосердия. Все это важно для спасения, и службы Великого поста настраивают нас на покаяние и совершение добрых дел.


За утренним великопостным богослужением пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и второй академический хор под управлением чтеца Елисея Кобулея.



Сегодня вечером состоялось великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В Успенском соборе Святой обители преподобного Сергия службу совершил наместник Лавры епископ Парамон. В словах Великого канона мы видим важность отстранения от себя грехов, стремление исправиться и стать чистым, незапятнанным грязью прегрешений. Пока есть время, будем исправляться, научимся воздерживаться от осуждений, роптаний, станем внимательнее к ближним, совершим дела милосердия. И святое время Поста пойдет каждому из нас на пользу.


За великим повечерием и чтением Великого покаянного канона пел братский хор под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и второй академический хор под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).



После вечернего постового богослужения епископ Сергиево-Посадский Парамон, наместник Троице-Сергиевой лавры, обратился к братии монастыря и прихожанам со словом наставления:


«Сегодня, во второй день Великого поста, дорогие братья и сестры, мы снова с вами слышали пение канона преподобного Андрея Критского. И все то, о чем говорилось в этом каноне, говорилось для каждого из нас, чтобы пробудить в нас совесть, пробудить в нас чувство покаяния.


Человек, если он хочет исправить свою жизнь, должен с чего-то начать. И вот в духовной жизни в это начало следует положить покаяние. Поэтому к покаянию столько внимания и обращается в этом каноне. Его еще называют покаянным каноном. Все то, что содержится в этом каноне, призывает нас, наши души, наши сердца размягчиться. Приводятся примеры ветхозаветных и грешников, и праведников. Приводятся для того, чтобы мы увидели, насколько человек может глубоко пасть, и насколько он может высоко подняться, если он не остался лежать на дне греха.


Приводится пример пророка Давида, который впал в прелюбодеяние, а потом совершил еще и убийство. Приводятся примеры и тех, кто не раскаялся в отличие от пророка Давида. Примеры Каина, Хама и прочих известных персонажей Ветхого Завета. И как важно покаяние для каждого из нас. Как сложно человеку, утопающему во грехах, сознаться, что он грешник. Как сложно ему искренне открыть свою душу и свое сердце пред Богом. Как тяжело придавливает этот грех к земле. Как сложно от него освободиться.



И для того, чтобы совершить подвиг покаяния, даже Сам Господь не может нас поднять без нашего желания. То есть у человека должно быть искреннее желание обратиться к Богу. И вот когда такое желание в душе и сердце человека возникает, то он приоткрывает дверь своего сердца. Эта дверь – дверь покаяния. Если мы живем во грехе, то мы живем в темноте, мы живем во мраке, там, где ничего не видно. И мы подчас спотыкаясь и получая какие-либо раны душевные и прочие увечья, мы не видим причины, почему то или другое происходит в нашей жизни.


Бывает все наоборот: когда мы открываем дверь покаяния, то для нас очень многое становится очевидным и понятным. Почему происходит все то в нашей жизни, что мы видим, а точнее видим лишь последствия греха. Ведь грех – это все то, что излишне. То есть, если человек пресытился, если человек переступил через меру, он впадает в грех. А если он соблюдает эту меру, то он сохраняет себя в рамках закона. В рамках закона не своего, а в рамках закона Божия. И вот когда мы, будучи ослеплены грехом, открываем дверь покаянию, то Божественный свет проступает в эту темноту. И мы начинаем видеть. Видеть себя такими, какие мы есть: скверными, грязными, нечистыми и неопрятными. И когда мы себя такими увидим, то мы сами себе не понравимся. И вот тогда идет следующий шаг - сокрушение.



Сердечное сокрушение о том, что мы дошли до такого печального состояния. Сокрушение нашего сердца о тех проступках, которые мы совершили в своей жизни. И это сокрушение вызывает у нас самые искренние слезы, которые омывают нашу душу и наше сердце. А за этим сокрушением должно быть еще одно - желание.


Желание исправиться. Желание больше не поступать так, как поступал до этого времени. Желание не жить не по закону, а быть с Богом, и тем самым приобрести настоящую свободу. Скинуть узы греха. Узы, которые мы сами на себя накладываем. Ведь в крещении мы приобретаем настоящую свободу в Боге. Свободу, которую только Он один может дать. Но свободу, которую даже Сам Творец не нарушает. И вот мы своей свободной волей должны выбрать путь исправления, когда мы желаем бороться с грехом и не хотим с ним мириться.


Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «кайся не медля, потому что твои грехи как искра в океане Божественного милосердия». То есть Господь настолько милостиво к нам относится, настолько Он ждет нашего обращения, что Он готов все наши грехи утопить в океане Своего Милосердия лишь бы было на то наше желание. Лишь бы мы не дрогнули на этом пути. Лишь бы мы просили у Него это. Чтобы мы открыли свои сердца для Него. И тогда Он придет и Своей благодатью очистит нашу внутреннюю скверну. Очистит нашу внутреннюю светлицу. И тогда действительно по-настоящему жизнь наша станет не тягостной, не мрачной, а радостной, светлой. Потому что когда ты с Богом, то ты желаешь добра всем, кто тебя окружает. И спешишь делать это добро, потому что понимаешь, что жизнь коротка. Она очень быстро пройдет, и ты можешь не успеть сделать добро. И это желание к исправлению подвигает человека к тому, чтобы он свою жизнь изменил. Он уже не будет таким злым, он не будет роптать на свою жизнь, на своих ближних, на Бога. Он будет скромным и смиренным, потому что благодать Божия будет обитать в его душе и сердце.


Я желаю каждому из нас, чтобы в эти дни Великого поста каждый получил для себя максимальную выгоду для своей души и своего сердца. Чтобы принес Богу искреннее покаяние, и чтобы Господь его очистил. И даровал каждому из нас, живущих на земле, радость общения с Богом не только здесь, но и в жизни вечной. Аминь».



Пресс-служба ТСЛ


Фотогалерея


12 Марта 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

26 мая 2019 г. (13 мая ст. ст.)

Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского, чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.). Сщмчч. Василия Соколова, Александра Заозерского и Христофора Надеждина пресвитеров, прмч. Макария Телегина и мч. Сергия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX).
05:00 Молебен с акафистом преподобному Сергию
Троицкий собор
05:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: игум. СЕРАФИМ (Д.), АНТОНИЙ, АНФИМ; иером. ВАДИМ, АРИСТАРХ, НИКИФОР, ЕРМОГЕН, ИОСИФ, АЛЕКСИЙ, МИТРОФАН, ФЕОДОР (С.) 
Предтеченский храм
05:30  Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Первая Пасха
Первая Пасха
21 апреля 1946 г., в праздник Светлого Христова Воскресения, в Троице-Сергиевой Лавре состоялось первое после 26-летнего перерыва праздничное богослужение. С этого дня в Троицкой обители был возобновлен богослужебный круг церковного года...