Архиепископ Феогност совершил Литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском монастыре

Архиепископ Феогност совершил Литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском монастыре

9 января 2019 года, в попразднство Рождества Христова и день памяти апостола от 70-ти первомученика и архидиакона Стефана, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители преподобного Сергия и Стефано-Махрищского монастыря, а также клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке игумен Филарет (Тамбовский).

По окончании богослужения владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Рождество Христово чудесное, сверхъестественное и одновременно такое простое и близкое нам.

Христос Спаситель для нас не только Спаситель, Бог, но еще и образ смирения. С самого своего Рождества Господь дает нам пример смирения. Не где-то в богатом доме, даже не в гостинице, а там, где были домашние животные, – в яслях родился Христос, Царь мира и Спаситель.

Мы мало придаем значение тому, как много в нашей жизни делает гордость. Она не только вредит – она убивает человека. Христос показал нам образ смирения: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (Мф. 11, 29). Мы слова эти проглатываем, проговариваем, и они у нас в одно ухо влетают, а в другое вылетают, но ведь Господь говорит только об одном – чтобы научиться кротости и смирению.

Именно гордость толкнула наших прародителей Адама и Еву на преступление заповедей Господних, именно гордость побудила Каина убить Авеля, и с тех пор человек с человеком, государство с государством завидуют друг другу, воюют друг с другом и убивают друг друга – и всё это от гордыни. Христос пришел в мир для того, чтобы мир изменился, но мир не хочет меняться, и многие искушающие говорят: "А зачем Он пришел, если ничего не изменилось в этом мире? Как было, так и есть, как были убийства, так они и есть, как были предательства, так они и есть". Им можно ответить: Он пришел для того, чтобы показать и дать нам образ смирения и кротости, ибо только через кротость и смирение мы становимся близкими Богу, мы становимся Божиими, но гордыня живет где-то глубоко внутри человека. Если человек может вырезать какие-то органы, отрезать ногу, руку, но невозможно отрезать гордость – ею пропитано всё наше существо, и всё то зло, которое совершается в нашей жизни, именно от гордыни – всё остальное производное: и корыстолюбие, и сластолюбие, и властолюбие и прочие грехи, а корень их – гордыня. И Он дал пример кротости – кроткий Христос Спаситель, – но мы не хотим, не можем стать кроткими, потому что гордыня одолевает все наши добрые пожелания. Но мы знаем, что были люди и есть люди кроткие и смиренные: преподобный Сергий, преподобный Стефан.

Сколько терпел преподобный Стефан! Пришел он сюда на это место – кому он мешал? Он мешал гордыни человеческой, потому что был образом смирения. Он давно ушел с этой земли, и сегодня он вместе с преподобным Сергием молит за нас там, у Престола Всевышнего, и они дали нам образ смирения и показали, что можно быть кроткими и смиренными.

А преподобный Сергий? Когда он услышал, как старший брат громко сказал: "Кто сюда первый пришел, кто здесь главный?" – то не стал спорить – он тихо и кротко удалился и тихо и кротко жил в Киржаче, обосновал обитель и только властью святителя Алексия, митрополита Московского, он вернулся в родную обитель.

И примеров таких много – у всех святых разные подвиги, но всем присуще одно – смирение: они полюбили Христа и научились смирению и кротости, и сегодня они просвещают наши жизни, освещают их и дают надежду на то, что и мы можем покаяться и исцелиться от гордыни, научиться от Христа кротости и смирению, и тогда мы обретем покой душам нашим и в сем веке, и в будущем. Аминь».

В завершение архиепископ Феогност поздравил с праздником настоятельницу Стефано-Махрищского монастыря игумению Елисавету (Жегалову) с сестрами, прихожан и паломников обители, передав им благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Всех вас благодарим за святые молитвы.

Святейший Патриарх Кирилл передает матушке игумении, сестрам, паломникам свое Патриаршее благословение, поздравляет всех с праздником и благодарит за святые молитвы, которые все возносят о нем».



Источник: Сайт Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря.


STSL.Ru


Вам может это понравиться:




Видеоролик о том, как Лавра готовилась к Рождеству Христову



9 Января 2019

< Назад | Возврат к списку | Вперёд >

Богослужения

21 июля 2019 г. (8 июля ст. ст.)

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого, чудотворца (1303). Прав. Прокопия Устьянского (XVII). Сщмчч. Феодора Распопова и Николая Брянцева пресвитеров (1918). Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579) и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).
05:00 Молебен с акафистом преподобному Сергию
Троицкий собор
05:00  Исповедь 1-я смена
Разрешают: архим. МЕФОДИЙ, ТАВРИОН; игум. СЕРАФИМ (Д.), АНТОНИЙ; иером. АФАНАСИЙ, ВАДИМ, АРИСТАРХ, СОФРОНИЙ, ЕРМОГЕН, ИОСИФ, ПАФНУТИЙ 
Предтеченский храм
05:30  Ранняя Литургия
Успенский собор

Частые вопросы

Интересные факты

Начало строительства Каличьей башни Лавры
Начало строительства Каличьей башни Лавры

4 июня (22 мая) 1759 года в Троице-Сергиевой Лавре началось строительство Каличьей башни (1759–1778). Строилась она по проекту московского архитектора И. Жукова на деньги, сэкономленные при возведении колокольни (РГАДА. Фонд Лавры. Балдин В.И. - М., 1984. С. 210) (Летопись Лавры).